Работу интернет-маркетолога сложно переоценить, ведь именно он отвечает за продвижение бренда, его товаров или услуг в сети, а уровень продаж в интернете растет с каждым годом. В России это востребованная профессия, но тех, кто только планирует учиться на интернет-маркетолога, интересует и уровень зарплат. Ведь востребованность не всегда означает хороший доход. Конечно же, уровень дохода зависит от компетенций, и зарплата интернет-маркетолога с десятилетним опытом будет отличаться от дохода новичка. Но есть минимальные, средние, максимальные показатели, на которые можно ориентироваться – они и будут рассмотрены в статье.

Средняя зарплата 

Чтобы узнать уровень заработной платы интернет-маркетолога в России, без разбивки на регионы, достаточно просмотреть предложения российских работодателей. Так, в 2024 году средняя заработная плата интернет-маркетолога составляет 126 781 рублей. 

Но нужно учитывать, что эти данные взяты из предложений работодателей, поэтому здесь не учитываются премии, надбавки, штрафы и так далее. В любом случае можно отметить рост, в среднем на 23 000 рублей – по сравнению с январем 2024 года.

Больше всего вакансий предлагает Москва, примерно в два раза меньше – Санкт-Петербург. На третьем месте по количеству вакансий, с примерно одинаковым результатом – Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск. 

Четвертое место занимают Нижний Новгород и Казань, пятое – Ростов-на-Дону, Челябинск и Тюмень.

Интернет-маркетолог зарплата в России

Но показатели средней заработной платы слишком «средние», так как не отражают положение дел в регионах и доход специалистов с разным уровнем опыта. А это важные факторы, особенно, опыт. Поэтому рассмотрим градацию доходов интернет-маркетологов с разным уровнем компетенций.

Средний доход в месяц:

  • Junior – до 65 тыс. руб.;
  • Middle – до 150 тыс. руб.;
  • Senior – до 196 тыс. руб.;
  • Lead – 200 тыс. руб. и выше.

Если отслеживать динамику, виден рост заработной платы у всех категорий специалистов, но наименьшие изменения – у категории Junior. Что и понятно, учитывая неопытность новичков и высокую конкуренцию за вакансии. С повышением уровня становится заметнее и динамика роста доходов – профессионалы всегда больше ценятся. Но их нужно меньше, поэтому больший спрос возникает на сотрудников Middle.

Интернет маркетолог зарплата в Москве

Больше всего вакансий предлагают работодатели в Москве, что и не удивляет. Но сколько получает интернет-маркетолог в столице? Здесь действуют те же правила: уровень заработной платы зависит от опыта и навыков интернет-маркетолога, хотя много значит и политика компании, специфика и масштабы ее деятельности.

Сколько зарабатывают интернет-маркетологи в столице:

  • Средняя зарплата – 100 000-150 000 р/мес.;
  • Минимальная зарплата – 40 000-70 000 р/мес. (то, на что могут рассчитывать новички);
  • Максимальная зарплата – от 200 000-300 000 р/мес. (уровень директора по маркетингу, руководителя отдела).

Динамика заработной платы интернет-маркетолога

Заработная плата в этой сфере – показатель с выраженными динамическими изменениями. И, если отслеживать динамику за 2024 год, можно увидеть рост всех показателей.

Меньше всего изменения в доходах новичков – в ноябре 2023 года средняя зарплата составляла 49 тыс.р., после небольшой просадки в марте 2024 года пошел рост – до тех самых 40-70 тыс.р.

Больше стали зарабатывать интернет-маркетологи уровня Middle – в ноябре 2023 года они получали, в среднем, 105 тыс.р. – то есть, доход увеличился на 50 тысяч.

Примерно так же увеличился доход и сотрудников уровня Senior, и, что интересно, он почти приблизился к уровню Lead, заработная плата которых тоже выросла примерно на 50 тысяч.

От чего зависит размер заработной платы

Итак, перспективы для начинающего маркетолога хорошие. Но нужно помнить, что доход не растет сам по себе, и не повышается автоматически после пары лет работы. Ваша будущая зарплата зависит от очень многих факторов, и опыт – только один из них:

  • Навыки и компетенции, знания, квалификация – можно быстро повышать свой уровень, а можно несколько лет “сидеть на месте”;
  • Софт скиллс – аналитическое мышление, развитый эмоциональный интеллект, креативность, знание иностранных языков, какие-либо компетенции в смежных специальностях;
  • Ваша специализация, то есть, более глубокие знания в конкретной области маркетинга;
  • Размер компании и ее развитие;
  • Отрасль, в которой вы работаете – чем она доходнее, тем выше заработные платы;
  • Стадия развития компании – стартап не сможет предложить больше фирмы, работающей много лет;
  • Место работы – в регионах зарплаты ниже, но и стоимость жизни тоже ниже, поэтому изучайте не только зарплаты в конкретном городе, но и соотношение доходов и расходов;
  • Формат работы – штатный, аутсорсинг, фриланс, в офисе, удаленно или комбинированный вариант.

Какие навыки нужны для большой зарплаты

Мы оставим в стороне профессиональные навыки, так как они нужны «по умолчанию». Разберем то, что помогает работать и зарабатывать больше:

  • умение собирать, структурировать и анализировать информацию;
  • генерация новых идей;
  • умение создавать контент;
  • многозадачность;
  • умение работать в команде;
  • соблюдение рабочей этики;
  • адаптивность;
  • готовность постоянно учиться.

Где можно выучиться

Одно из достоинств интернет-маркетолога – низкий порог входа в профессию. Для ее получения достаточно пройти онлайн курсы. В Digital Skills Academy вы сможете пройти один из нескольких курсов – мы предлагаем программы и для новичков, и для тех, кто хочет «прокачать» определенную область. А получить ключевые знания и умения поможет курс Mini-MBA.

Итоги

Зарплата интернет-маркетолога зависит от его опыта, умений, квалификации. И при наличии развитых софт скиллс, упорства, грамотного построения карьеры можно рассчитывать на высокий доход. Но начинать придется с минимума – новичку никто не предложит сотни тысяч.