Интернет-маркетинг давно стал одним из самых мощных инструментов для развития бизнеса. И если говорить о том, чем занимается интернет-маркетолог, есть простое определение. Это специалист, в задачи которого входит разработка маркетинговых стратегий и их внедрение в сети. Но это слишком лаконичное определение, по которому нельзя сформировать полное представление о работе интернет-маркетолога – он занимается решением многих задач. Поэтому особенности профессии стоит рассмотреть подробнее.

В чем особенность профессии

Интернет-маркетолог – профессия востребованная. Сейчас ни один бизнес не может обойтись без продвижения на онлайн-площадках самых разных типов. И такое продвижение отличается от обычного маркетинга, так как целевая аудитория бренда – пользователи сети. А поведение, мышление клиентов в онлайн, их реакции, даже вкусы отличаются от поведения офлайн. Соответственно, и маркетинговые стратегии должны быть другими. Кроме того, при работе онлайн доступно ограниченное количество инструментов – на целевую аудиторию можно воздействовать только визуальными образами, звуком и текстом. Отсутствуют запахи, тактильные ощущения, и это заставляет делать текстовый или звуковой, визуальный контент более эффектным. Все это влияет на маркетинговые стратегии, при том, что основные принципы маркетинга остаются неизменными.

Это должен знать и учитывать интернет-маркетолог, независимо от того, чем он занимается в компании – работает над определенными направлениями или занимается всем и сразу.

Чем занимается в компании

Задачи интернет-маркетолога могут быть разными, это зависит от специфики компании, специфики продукта, масштабов работы и так далее. Но можно выделить ряд задач, которые будут универсальными для всех:

  • изучение продукта или услуги, выделение его конкурентных преимуществ;
  • изучение целевой аудитории, ее интересов, потребностей и болей;
  • исследование рынка – трендов, востребованности продвигаемого товара или услуги в интернете;
  • изучение конкурентов, их стратегий, приемов, предлагаемых продуктов и их характеристики;
  • анализ площадок, на которых есть целевая аудитория; разрабатывает методы и алгоритмы взаимодействия с ней;
  • подбирает методы, каналы, инструменты для наиболее эффективной рекламы товара;
  • анализирует деятельность компании, ее цели, выявляет слабые и сильные стороны в используемых стратегиях;
  • планирование бюджета рекламной кампании;
  • разработка стратегии продвижения продукта и ее реализация;
  • анализ, оптимизация ключевых показателей эффективности.

Это те вопросы, которыми занимается любой интернет-маркетолог, но ключевыми можно назвать аналитику и оптимизацию, ведь целью любой рекламы является повышение количества продаж. Поэтому все, чем занимается специалист – постоянно улучшает результаты.

При этом он может заниматься всеми задачами самостоятельно, или же, руководить командой – это зависит от масштабов деятельности компании и ее особенностей. Кроме того, маркетолог может привлекать подрядчиков, для выполнения определенных задач – например, нанимать администратора телеграмм-канала или официального аккаунта компании в социальной сети, специалиста по SMM, и так далее.

Основные инструменты

Итак, описание того, чем должен заниматься интернет-маркетолог, включает в себя много работ. Конечно же, для их выполнения нужны инструменты. А так как речь идет об онлайн, продвигать продукцию или услуги нужно цифровыми инструментами. Их несколько:

  1. Контекстная реклама. То, что неискушенные пользователи считают знаком судьбы. Контекстная реклама «отвечает» на поисковые запросы пользователя, то есть, это релевантная реклама. Мы ищем кофеварку, и потом видим соответствующую рекламу от интернет-магазинов. 
  2. Таргетированная реклама. Ее настраивают в соответствии с определенными критериями конкретной целевой аудитории. Например, пишут объявления, нацеленные на мужчин среднего возраста, которые интересуются недвижимостью. Наиболее удачная площадка для такой рекламы – социальные сети.
  3. SEO или поисковая оптимизация страниц сайта. Чтобы поисковые системы показывали ваш сайт в числе первых на странице выдачи, на его страницах должен быть текст, с соответствующим семантическим ядром, определенными запросами. Для этого и используют SEO.
  4. SMM – маркетинг в соцсетях. Канал или страница в социальной сети это не просто «присутствие». Это возможность эффективной работы с целевой аудиторией.
  5. Контент-маркетинг. Это продвижение продуктов с помощью разного контента – статей, видео, подкастов, интервью и так далее. Такой контент публикуется на официальном сайте бренда, может дублироваться на других каналах и площадках. 

Что важно знать

Так как интернет-маркетолог занимается большим количеством самых разных работ, знать и уметь он должен многое. В первую очередь, он должен понимать принцип работы всех используемых инструментов, иметь хотя бы базовые навыки их использования. Кроме того, нужно разбираться в веб-аналитике, уметь привлекать потенциальных клиентов (лидов), хорошо разбираться в маркетинговом анализе. 

Но есть навыки, которые не касаются непосредственно работы маркетолога, хоть и очень важны для успеха. Это – знание психологии человека, креативность, многозадачность, развитое аналитическое мышление, умение находить подходы к любым социальным группам. Плюс – способность адаптироваться к любым изменениям и быстро обучаться новому.

Положительные стороны профессии

Из положительных сторон можно выделить достаточно высокие зарплаты (у опытных маркетологов), возможность выполнять свои обязанности удаленно, возможность работать без профильного образования – достаточно курсов для получения нужных знаний и навыков. Кроме того, на рынке труда есть немало предложений – профессия востребована. Это хороший вариант для тех, кто любит постоянное саморазвитие, ищут понятные карьерные перспективы, любит осваивать новое.

Зарплата

Сегодня зарплата новичка составляет от 57 до 114 тысячи рублей. При опыте работы от 1 года доход растет, в среднем маркетолог получает 149 тысяч рублей. Более опытные специалисты получают от 170 до 230 тысяч рублей. Но это – средние показатели, не учитывающие зарплаты директора по маркетингу или востребованного на рынке профессионала – в данном случае «потолка» нет.

Можно ли выучиться

Профессии интернет-маркетолога можно научиться, и не обязательно заканчивать университет. Для обучения прекрасно подходит формат онлайн-курсов – они длятся недолго, позволяют получить максимум навыков и знаний за короткий срок.

Найти подходящие курсы можно в Digital Skills Academy. Выбирайте направление, изучайте особенности программы, совершенствуйтесь – максимально комфортным способом.

Итоги

Интернет-маркетолог занимается продвижением продуктов и услуг бренда онлайн. Для эффективной работы он должен знать и уметь многое, но обучение доступно всем желающим – онлайн. А карьерный рост и зарплаты делают специальность достаточно популярной, тем более перейти в нее можно практически с любой другой.