Интернет-маркетолог – специалист в компании, который разрабатывает стратегии для продвижения бизнеса в сети. Работа включает интернет-рекламу, поиск целевой аудитории, оптимизацию поисковых запросов, наполнение специализированных сайтов и сообществ профильным контентом. 

Специалист по интернет-маркетингу – востребованная профессия, но получить должность достаточно сложно из-за высокой конкуренции. Чтобы работать по специальности, потребуются не только практические навыки, но и документ о профессиональном образовании.  Где учиться на интернет-маркетолога, выясним в статье.

Учеба в университете

Обучение в вузе – традиционный способ получить базовые и углубленные знания. Университетские программы дают теоретическую основу, помогают развить аналитическое мышление и стратегический подход к решению задач.

В России маркетинг как направление предлагают многие вузы. Такие учебные заведения включают в программы изучение рекламы, PR, экономики, основы digital-технологий. Помимо лекций, студенты участвуют в практических занятиях, которые помогают подготовиться к реальной работе.

Топ-10 российских вузов, где можно выучиться на интернет-маркетолога:

  1. Синергия
  2. МТИ
  3. МГУ
  4. НИУ МИЭТ
  5. СПбПУ
  6. СПбГЭУ
  7. УрФУ
  8. СФУ
  9. РУДН
  10. УГНТУ

Чтобы выбрать учебное заведение, решите, в каком направлении интернет-маркетинга хотите развиваться, и просмотрите обучающие программы.

Где учиться онлайн

Альтернатива вузам – обучение с удаленным доступом к обучающим платформам. Такой способ расширяет возможности обучающихся, которым не нужно переезжать в другой город. Можно заниматься из дома, совмещать учебу с работой, учиться в школе или параллельно изучать несколько специальностей. 

Digital Skills Academy предлагает онлайн-курсы обучения на интернет-маркетолога с нуля. Программы разработаны профессионалами с учетом тенденций в сфере digital-маркетинга.

Особенности курсов:

  • пожизненный доступ к обновляемым учебным материалам;
  • актуальность программы в соответствии с последними изменениями; 
  • практические занятия с реальными проектами;  
  • индивидуальная поддержка преподавателей;
  • обучение в формате видеоуроков, вебинаров, конференций с разбором кейсов.

Программа «Mini-MBA: Интернет-маркетолог» предлагает интенсивное обучение за 4 месяца и охватывает направления контент-стратегии, SEO, контекстную рекламу, SMM и многое другое. Выпускники получают диплом и возможность начать карьеру с портфолио выполненных проектов.

Плюсы и минусы

Специалисты по интернет-маркетингу требуются в крупных компаниях и стартапах. Маркетологи получают высокий доход, могут работать сразу над несколькими проектами, заниматься фрилансом. Однако есть и некоторые сложности. Например, из-за высокой конкуренции диджитал-маркетологам регулярно требуется обновлять знания. Также новичкам может быть трудно начинать карьеру без опыта. Но эти минусы компенсируются доступностью обучения и возможностью наработки кейсов на практических занятиях.

Полезные советы

Чтобы обучение на интернет-маркетолога прошло эффективно, следуйте рекомендациям:

  1. Определите, какие знания вы хотите получить, чтобы выбрать направление.
  2. Применяйте теорию в реальных проектах для закрепления материала и создания портфолио.
  3. Постоянно изучайте новые инструменты, чтобы быть в курсе изменений в сфере digital.
  4. Не стесняйтесь обращаться за помощью к преподавателям или кураторам курса, чтобы прояснить сложные моменты.
  5. Учитесь работать в команде и взаимодействуйте со специалистами в смежных областях. 

Выбор подходящего формата обучения зависит от ваших целей. Университеты предлагают фундаментальные знания, а онлайн-курсы помогают быстро начать карьеру с нуля и освоить практические навыки. Чтобы стать интернет-маркетологом, важно получить образование и постоянно развиваться в профессии.