Интернет-маркетинг развивается столь же стремительно, как и технологии, поэтому маркетолог должен быть в курсе всех трендов. Новые возможности и инструменты – это эффективно. Но для многих специалистов важнее база, которая не устаревает. А еще база – это слишком много информации, которую можно изучать до пенсии. Где найти концентрат? В книгах по маркетингу. Одна из таких книг – «100 хаков для интернет-маркетолога», хотя, конечно же, она не единственная. В ней, кроме хаков, есть и полезная база по всем маркетинговым инструментам и методикам.
Какими лайфхаками стоит пользоваться маркетологу
Всеми, которые только есть, потому что продвижение бренда это бесконечный и непрерывный процесс, который нуждается в постоянной оптимизации. Хаков много не бывает, поэтому вот – небольшая подборка, которая точно пригодится интернет-маркетологу:
- Прокачивайте все доступные интернет-площадки – ваша целевая аудитория есть в самых разных соцсетях, и если ваш контент «не зашел» в ВК, он зайдет в том же «Дзене». Ведите аккаунты везде.
- Пользуйтесь сервисами для улучшения текста – ваш контент должен понравиться не только людям, но и поисковикам.
- Составляйте матрицу контента. Это таблица, где в вертикальный столбец вы заносите все продвигаемые товары, а горизонтальные ячейки – варианты продвижения (видео, информационный текст, как выбрать товар и так далее). Графы на пересечениях заполняете идеями.
- Составьте матрицу болей покупателей. Для этого изучайте отзывы, комментарии, вопросы и обсуждения товаров (ваших и конкурентов). Изучайте обсуждения в сообществах – вы должны знать о проблемах ЦА и о том, чего именно она ждет от вашего товара. Сюда же вписывайте страхи, которые мешают людям сделать покупку.
- Создавайте многоразовый контент. К примеру, сценарий для видео может стать основой статьи, сама статья – серией коротких постов, а видео – материалом для рилсов.
Почему это важно
Количество хаков для интернет-маркетологов огромно, и все они важны. Просто потому что с ними вы легче продвигаете бренд, тратите на это меньше времени и получаете лучший результат.
Тренды в 2024-2025
Но чтобы эффективно управлять трафиком, получать больше охватов, нужно учитывать и тренды, которые в интернет-маркетинге меняются быстрее, чем где-либо. Среди трендов 2024-2025 года можно выделить такие:
- Все больше видеоконтента;
- Возврат к «вечному» контенту – вместо сторис выкладывают короткие ролики;
- Вместо поисковых систем – социальные сети (чаще всего товары или информацию по ним ищут в постах и видео);
- Сотрудничество с микроинфлюэнсерами – их влияние увеличивается;
- Глубокая персонализация, соответственно, тщательное сегментирование аудитории и анализ болей каждого сегмента.
Что важно знать
Независимо от того, используете вы хаки для интернет-маркетолога или нет, вам всегда нужно знать, кто входит в вашу целевую аудиторию. И, конечно же, нужно знать, чего хочет эта аудитория, какие проблемы испытывает, и какие пути решения проблем ищет. Удовлетворите потребности и «вылечите» боль – вот основа работы интернет-маркетолога. Создание боли искусственно – тоже работает.
О том, как оптимизировать сайт и продвигать бренд, можно узнать на курсах интернет-маркетинга. Но важно понимать: курсы это только старт вашей работы. Постоянное изучение нового, использование тех же хаков, поиски нестандартных решений – ежедневные действия интернет-маркетолога.
Получить базовые знания и прокачать отдельные области профессии можно в Digital Skills Academy. У нас есть курсы и для начинающих, и для тех, кто уже работает в интернет-маркетинге.
Параллельно с обучением рекомендуем и самообразование, с помощью книг. И уже указанная книга «100 хаков для интернет-маркетологов» будет хорошим началом.
Ее можно назвать инструкцией, четком пошаговым руководством для новичков. Настоящий сборник хаков, ценный кладезь актуальной информации без воды или лирики. Только практика, структурированное изложение базы и, конечно же, те самые хаки для успешных продаж, которые авторы используют на практике.
Итоги
Хаки в маркетинге – это сотни решений и приемов, которые помогают эффективно конвертировать трафик и успешно продвигать бренд. Среди хаков есть и универсальные, и специфические – важно изучить и попробовать все.