Все чаще выпускники школ выбирают для себя будущую профессию в сфере цифровых технологий. Поэтому многие как средние, так и высшие учебные заведения ввели в программу обучения эту специальность. Профессия интернет-маркетолога привлекает молодежь динамичностью и возможностью развития digital-направлений.
Даже самым способным ученикам, которые хорошо разбираются в интернет-технологиях, продвигают свои блоги или страницы в соцсетях, способны самостоятельно освоить принцип СЕО-оптимизации, не удастся устроиться на высокооплачиваемую работу без профессионального образования. Если планируете получить профессию в онлайн-маркетинге, мы подскажем, какие выбрать для ОГЭ или ЕГЭ предметы для обучения на интернет-маркетолога и куда поступить.
Что сдавать на маркетолога после 11 класса
Для тех, кто собирается после окончания школы поступать в вуз, важно заранее узнать, по каким предметам потребуются баллы для зачисления, поскольку у вузов и колледжей разные требования к абитуриентам.
Для обучения по специальности интернет-маркетолог требуется сдать:
- русский язык – обязательное тестирование;
- математика – на базовом уровне обязательный предмет, но может потребоваться и профильная математика.
Остальные предметы зависят от вуза. В вузах и колледжах технического направления может потребоваться физика или информатика. В гуманитарных требуются баллы по обществознанию, литературе, географии. Для некоторых направлений цифрового маркетинга необходима аттестация по истории. Вузы могут добавлять дополнительные вступительные экзамены или учитывать результаты по иностранному языку, если программа обучения включает курсы международного маркетинга.
Какие нужны дополнительные факты
Помимо сдачи определенных предметов, выпускникам может потребоваться и другая информация, которая поможет заранее подготовиться к поступлению в вуз.
Что нужно узнать:
- минимальные баллы, необходимые для поступления в интересующие вас учебные заведения на специальность интернет-маркетолог;
- направление цифрового маркетинга, например, digital, SMM, реклама и PR, аналитика данных;
- иностранный язык, который изучают в вузе;
- навыки, полезные при обучении;
- срок подачи документов;
- формы обучения – очная, заочная, с удаленным доступом, очно-заочная, дневная, вечерняя;
- количество бюджетных мест и стоимость курса при поступлении на платное отделение.
Получить информацию важно заранее, чтобы успеть подготовиться, например, заниматься с репетитором по предметам, которые требуются при поступлении. Но не забывайте проверять сведения, которые могут меняться.
А куда поступить?
Специальность маркетолога ввели многие учебные заведения, и с каждым годом их число только растет. При выборе важно учитывать свои способности, уровень знаний, умение пользоваться интернет-технологиями.
Обратите внимание на рейтинг учебного заведения, наличие аккредитации и лицензии на право заниматься образовательной деятельностью, отзывы студентов. Изучите программу обучения, чтобы убедиться, что она охватывает актуальные темы маркетинга, такие как digital, аналитика, реклама. Узнайте, какие преподаватели проводят занятия, есть ли у них опыт работы в области цифровых технологий. Оцените карьерные возможности, которые предлагает заведение: сотрудничество с работодателями, стажировку, помощь в трудоустройстве.
Список, куда можно поступить, чтобы выучиться на интернет-маркетолога:
- университеты – во многих высших учебных заведениях технического и гуманитарного направления есть дисциплины, связанные с цифровым маркетингом;
- профильные институты, которые предлагают углубленное изучение интернет-маркетинга;
- экономические вузы, где маркетинг входит в дисциплины для подготовки экономистов, бухгалтеров, финансистов;
- частные учебные центры с аккредитацией;
- колледжи – в средних учебных заведениях тоже можно получить профессию интернет-маркетолога.
Существует и альтернативный способ стать интернет-маркетологом. Можно выбрать курсы в онлайн-академии для получения образования удаленно. Вы сможете освоить профессию параллельно с работой или обучением в вузе. Можно даже обучиться профессии интернет-маркетолога, пока учитесь в школе. В результате к окончанию 11 класса у вас будет профессия и наработанные проекты для резюме, чтобы устроиться на работу. А получить высшее образование можно будет и заочно.
Онлайн-курсы ориентированы не только на получение теоретических знаний, но и на практику. К окончанию обучения слушатели нарабатывают опыт участием в реальных проектах. Это актуально для тех, кто хочет сразу начать строить карьеру. Результаты работы над проектами можно добавить в свое портфолио. Кроме того, онлайн-курсы по интернет-маркетингу полезны при получении образования в смежных профессиях: пиар, контент-менеджер, SEO-специалист, таргетолог.
Итоги
Начинать готовиться к получению профессионального образования следует задолго до окончания школы. Как только выберете специализацию, получите полную информацию о возможных способах обучения. Это могут быть как профильные вузы, так и онлайн-курсы для дополнительного образования или переквалификации. Профессия интернет-маркетолога открывает хорошие перспективы, а грамотный старт обеспечит вам успешную карьеру в области digital-технологий.