С развитием электронной коммерции компаниям стали требоваться специалисты, которые будут продвигать бизнес через интернет. Поэтому востребованность профессии интернет-маркетолога с каждым годом только растет. Это перспективная специальность, но требования к кандидатам достаточно жесткие. Из статьи вы узнаете, что входит в должностные обязанности интернет-маркетолога, как на него выучиться и где найти высокооплачиваемую работу.

Чем именно занимаются интернет-маркетологи

Основная должностная обязанность маркетологов – продвижение продуктов и услуг компании через интернет. Специалист должен привлекать внимание целевой аудитории, повышать узнаваемость бренда, что в конечном итоге будет приводить к увеличению продаж и росту доходов компании.

Большую часть времени интернет-маркетолог проводит за анализом данных, разработкой стратегий и оценкой их эффективности. Специалисты своевременно корректируют подходы, выявляют сильные стороны маркетинговых кампаний, устраняют недочеты. В работу входит взаимодействие с веб-дизайнерами, редакторами, разработчиками, чтобы все детали стратегий были согласованы и работали на повышение прибыли компании.

Что должен делать и знать интернет-маркетолог

В обязанности специалиста по цифровому маркетингу входит перечень функций:

  • создание и реализация стратегий для продвижения в интернете;
  • подготовка и анализ отчетов по результатам проведенных рекламных кампаний;
  • поиск новых клиентов и работа с текущими заказчиками через контекстную рекламу, SMM, email-маркетинг, SEO и пр.;
  • разработка и публикация контента для соцсетей, мобильных приложений, сайтов и блогов;
  • анализ конкурентов и отслеживание тенденций в диджитал-маркетинге;
  • оптимизация страниц для улучшения их позиций в поисковых системах.

Маркетолог должен уметь работать с аналитическими инструментами и рекламными платформами, знать основы работы PPC, SEO, SMM, уметь проводить A/B тестирования с анализом результатов. Кроме того, необходимо обладать навыками копирайтера для наполнения сайтов и социальных сетей узконаправленным контентом.

Можно ли выучиться самому

Хотя основы цифрового маркетинга можно изучить самостоятельно, для построения карьеры потребуется профессиональное обучение, подтвержденное дипломом. Онлайн-курсы на интернет-маркетолога дают теоретические знания и практические навыки с участием в работе над реальными проектами. По окончании обучения у вас будет что написать в резюме о своих профессиональных качествах.

Советы для более эффективного обучения онлайн-маркетингу:

  1. Запишитесь на профессиональные курсы.
  2. Выделяйте время ежедневно для изучения материалов, чтобы создать привычку учиться и избежать прокрастинации.
  3. Для практики продвигайте личный блог или страницу в социальных сетях.
  4. Участвуйте в обсуждениях темы диджитал-маркетинга в сообществах.
  5. Посещайте вебинары и конференции с участием экспертов.
  6. Изучайте примеры успешных кейсов, чтобы понять, как работают различные стратегии продвижения.
  7. Научитесь интерпретировать данные Google Analytics и Яндекс.Метрики для анализа эффективности кампаний.
  8. Участвуйте в стажировках, чтобы получить больше опыта.
  9. Тренируйтесь писать заголовки, лозунги, описания и сценарии для видео рекламных кампаний.
  10. Следите за новостями онлайн-маркетинга, чтобы быть в курсе изменений алгоритмов и технологий.

После обучения дипломированному специалисту открывается множество возможностей для трудоустройства. Однако для успешного старта важно подойти к этому вопросу системно. Сначала необходимо создать резюме и портфолио. Даже если у вас пока нет опыта работы, в портфолио можно включить учебные проекты, кейсы, выполненные в рамках курса, или результаты продвижения личного блога. Это продемонстрирует ваши практические навыки и понимание профессии.

Если чувствуете уверенность, можно предлагать услуги как фрилансер. Это может быть временным решением пока ищете постоянное место. За время фрилансерской работы вы накопите опыт, наполните кейсами портфолио, получите рекомендации клиентов. 

Итоги

Интернет-маркетолог – востребованная профессия на рынке труда. Специалист в диджитал-маркетинге помогает компаниям привлекать клиентов, выделяться среди конкурентов, укреплять свои позиции. Однако для старта в карьере интернет-маркетолога недостаточно только самообразования. Важны структурированные знания, практические навыки, четкое понимание инструментов, которые востребованы работодателями, и умение работать с ними.

Профессиональное обучение станет правильным выбором для тех, кто стремится к карьерному росту и высоким доходом. Инвестируя в качественное образование, вы получаете конкурентные преимущества среди соискателей на должность интернет-маркетолога. Обучающие курсы с программами, разработанными экспертами, дают возможность овладеть основами специальности, получить практический опыт, наработать портфолио и подготовиться к решению реальных задач.