Для привлечения покупателей и продвижения бренда не обойтись без маркетинга, который сегодня представлен в двух видах: офлайн и онлайн. Каждый из них имеет свои особенности, каждый важен, но с развитием цифровых технологий и массовым «переселением» покупателей в сеть большое значение приобрела профессия интернет-маркетолога. Тема этой статьи – интернет маркетолог с нуля до специалиста, особенности получения специальности, ее преимущества и перспективы.
Сейчас digital-маркетинг не только популярен, но и востребован – хороших интернет-маркетологов не хватает, во всех сферах бизнеса. А получить такую специальность можно любому человеку, который обладает подходящими личными чертами и испытывает интерес к digital-продвижению, рекламе.
Что за профессия
В чем состоит работа интернет-маркетолога и кому подойдет учеба с нуля? В задачи специалиста входит продвижение продуктов, услуг компании, ее бренда, но – только онлайн. Для этого специалист разрабатывает маркетинговые стратегии, подразумевающие использование сразу нескольких цифровых инструментов – SMM, email-маркетинг, SEO, контекстную рекламу и так далее.
Конечно же, для разработки и внедрения стратегий интернет-маркетолог должен хорошо разбираться в тенденциях рынка, уметь определять целевую аудиторию, понимать ее потребности. А главное – знать, какими способами воздействовать на потенциальных покупателей, чтобы убедить: именно этот продукт удовлетворит их потребности и решит те или иные проблемы.
Чтобы стать интернет-маркетологом с нуля и развиться до востребованного специалиста, достаточно пройти обучение – так считают многие. И это действительно так, но при условии, что специалист обладает развитым эмоциональным интеллектом, умеет общаться с людьми, убеждать их, договариваться. Имеет значение и любопытство, интерес к новому, креативность, лидерские качества, умение собрать команду.
Также интернет-маркетолог, даже с нуля, должен обладать аналитическим мышлением, уметь решать несколько задач одновременно, быть устойчивым к критике, стрессам, уметь делать выводы из ошибок и неудач.
Плюсы профессии
Почему многие проходят обучение с нуля, выбирая именно карьеру digital-маркетолога? Этот путь выбирают люди, которым важны такие факторы:
- Возможность обучаться с любым базовым образованием. Конечно же, если вы получили диплом маркетолога в университете, это – большой плюс. Но при развитых soft skills достаточно пройти специальные курсы, чтобы получить необходимые знания и навыки.
- Digital-маркетинг это крупная и прибыльная ниша. Да, специалистов много, но предложений тоже много, а хорошие маркетологи ценятся высоко.
- Можно работать удаленно – для многих людей это очень важно, ведь можно получить работу, не ограничиваясь своим городом, регионом или даже страной.
- Начинать можно с рассылки резюме в компании или с фриланса, выполняя разовые задания. То есть, вариантов больше, чем для офлайн профессий.
- Интернет-маркетолог решает самые разнообразные задачи, поэтому можно не бояться рутины и «дня сурка» на работе.
- Специалист постоянно учится чему-то новому, развивает свои знания и навыки, развивает креативность. А это помогает не только в карьере.
Что важно знать
Интернет-маркетолог должен знать и уметь многое:
- Основы маркетинга. Без них невозможно разработать даже самую простую рекламную акцию, по крайней мере, успешную.
- Анализ данных. Аналитическая работа – основная, при этом специалисту приходится анализировать большие объемы данных.
- Работа с digital-инструментами, знание основных методов и приемов продвижения в интернете.
- Определение целевой аудитории, ее сегментирование и анализ, формирование общего портрета, основных болей и потребностей.
- Проведение исследований – любая стратегия основана на четких данных.
- Проведение тестирования – это практически постоянная работа.
- Составление, анализ коррекция воронки продаж.
- Настройка рекламы на разных каналах.
- Работа с разными видами контента (хотя бы на базовом уровне).
- Работа с конструкторами сайтов, CMS (если начинаете с нуля, достаточно базового уровня).
- Работа с SEO.
Конечно же, многими процессами занимаются другие специалисты в команде, но хороший маркетолог должен все это освоить хотя бы в малой степени.
Где можно выучиться
Так как специальность востребована, есть немало возможностей для учебы. Да, получают знания и самостоятельно, но для большей эффективности лучше пройти специальный курс в Digital Skills Academy. Так вы получите структурированные, актуальные знания, основанные на реальных кейсах, а главное – с самого начала обучения будет много практики.
Преподавание ведут практикующие эксперты. Программа насыщенная, и за 4 месяца обучения вы полностью освоите новую профессию. Конечно же, в процессе обучения вам будут помогать – обратная связь постоянная, кроме того, предоставляется доступ ко всем обучающим материалам.
Итоги
Освоить с нуля профессию интернет-маркетолога – это хорошее решение для тех, кто испытывает интерес к маркетингу, обладает аналитическим мышлением, развитой эмпатией, хочет стать востребованным специалистом. Получить специальность можно онлайн, что упрощает обучение и делает его доступным для всех. Попробовать можно бесплатно, ведь лучший способ выбрать направление– это познакомиться с ним на практике.