Интернет-маркетолог – это обобщенное название специалиста по продвижению товаров, услуг в интернете. Список обязанностей зависит от специализации. Это может быть привлечение трафика, настройка контекстной рекламы, таргета. Анализ результатов и разработка мер по их улучшению.
Профессия востребована, если учесть, что бизнес продвигает бренд через интернет, где ищет клиентов, партнеров, инвесторов. На основе аналитики определяет предпочтения целевой аудитории. Уровень зарплат специалистов в сегменте диджитал-продвижения по России стартует от 40000 рублей для стажеров, до 150000 рублей и выше для руководителей.
Как найти первую работу, где, как искать вакансии интернет маркетолога, как подготовиться к собеседованию и какой формат выгоднее – удаленный или по договору с компанией, давайте разбираться.
Почему важно найти правильные вакансии
Работу лучше искать на крупных сайтах, поскольку размещаемые данные проходят проверку– рисков для соискателя здесь меньше. Наймом персонала занимаются менеджеры по кадрам, которые могут и не знать о специализациях в диджитал-маркетинге. Устоявшегося лексикона в отрасли нет, название профессии могут называть по-разному.
Поэтому лучше расширять критерии поиска, например:
- менеджер по таргетированной рекламе;
- контекстолог;
- директолог;
- менеджер проектов.
Изучите требования в описании. Если навыков хватит на выполнение первых 3 (обычно самых важных, по мнению работодателя, задач), можно откликаться.
Что важно знать
Принцип поиска работы напоминает воронку продаж, только здесь нужно «отсеивать» объявления. На первых этапах стоит откликаться на все предложения, которые устраивают по условиям, графику, уровню оплаты труда.
Зачем это нужно:
- для оценки резюме – если нет приглашений, возможно стоит что-то сократить или, наоборот, дополнить, например, раздел о компетенциях;
- для объективной оценки собственных компетенций – возможно их недостаточно;
- если приглашения на собеседования были, а после интервью никто не перезвонил — неплохо проанализировать, что в разговоре с рекрутером пошло не так.
Возможно, причина в самой компании – сотрудник давно принят, но объявление продолжает висеть. А рекрутер не перезвонил, потому, что в организации не принято сообщать отсеянным кандидатам о своих решениях. Но лишнее инспектирование резюме, более серьезная подготовка к собеседованию точно не повредят.
На что обращать внимание
Соотнесите список обязанностей с обоснованными ожиданиями в зарплате. Особенно, если значимых достижений в резюме нет, а опыт ограничивается учебным проектом. Поскольку иногда работодатели предлагают помощникам маркетологов просто смешное вознаграждение, при полной занятости.
Вот реальный пример с работного сайта.
По мнению нанимателя хороший стажер – координирует сотрудников, выполняет планы, замещает уехавших в отпуск коллег. А в свободное время много учится. И все это – за 10-15 тысяч рублей (пятидневка и десятичасовой рабочий день) и туманные перспективы. Бонусом – возможность работать удаленно.
Соглашаться на такие условия можно, если работодатель – крупный холдинг, маркетинговое агентство. В этом случае небольшую зарплату компенсирует хороший опыт и дополнение к резюме о навыках работы над большими проектами.
Советы
Дополнительное образование повышает вероятность получения оффера и здорово помогает на стажировке. Поскольку новые инструменты, знания можно отработать не на тестовых заданиях, а на практике. Проанализируйте навыки, чаще всего встречающиеся в объявлениях и подумайте, какие стоит подтянуть.
В нашем университете можно пройти курс Мини-МВА по диджитал-маркетингу. Это интенсив, дающий только практические знания. Обучение проходит онлайн (можно учиться в любое время), а после сдачи итоговых испытаний выпускники получают диплом, международный сертификат.
Удаленно или в компании?
Вариант удаленки подходит для профи. Их труд оплачивается соответственно, они сами выбирают проекты. Если что-то пойдет не так, они без проблем устроятся в штат. Новичкам в профессии, наверное, стоит посоветовать офис. Поскольку это стабильный доход, хорошее обучение и дисциплина — все, что нужно, чтобы вырасти до профессионала.
Как подготовиться
Изучите данные о компании — в соцсетях, на корпоративном сайте. Повторите теорию, продумайте, что будете отвечать на просьбу рассказать о себе. Составьте список достижений, чтобы не теряться на интервью.
И посмотрите факты о работодателе, чтобы внятно сформулировать причины заинтересованности в вакансии. По мнению, HR-консультанта Яндекс-Практикума про этот пункт забывают, хотя подробный рассказ располагает кадровика к соискателю уже с самого начала собеседования.