SMM-маркетинг — это бурно развивающаяся область, поэтому даже у начинающего специалиста в SMM есть неплохие перспективы для продвижения в профессии. Потому что конкуренция на рынке высокая, и без развитого онлайн-присутствия компании сложно добиться успеха. Соответственно, нужны те, кто будет развивать это онлайн-присутствие – SMM-менеджеры и другие специалисты. Но это не значит, что можно пройти курсы SMM, быстро найти работу и больше ни о чем не беспокоиться – наоборот, после получения диплома все только начинается. Алгоритмы соцсетей меняются, появляются новые технологии, повышается конкуренция. Но у хорошего сммщика есть немало перспектив, и карьерный рост в SMM это сразу несколько направлений. О них и пойдет речь в статье.  

Есть ли возможность профессионального продвижения.

Конечно же, он есть, как и в любой другой профессии. При этом рост может быть как вертикальным, так и горизонтальным, то есть, сммщик может развиваться внутри своей профессии или перейти в смежные. 

Скорость продвижения по карьерной лестнице полностью зависит от целеустремленности, настойчивости и желания работать над собой. Конечно, можно рассчитывать на счастливый случай, стечение обстоятельств. Но счастливчиков в профессии – единицы. Остальные, добившиеся успеха – те, кто каждый день работал над собой, повышал квалификацию, развивался в профессиональном плане.

Говоря о карьере, нужно понимать, что с повышением в должности повышается и ответственность. К этому нужно быть готовым морально, так как не для всех людей ответственность – то, что они способны выдерживать долго. 

Но продвижение по карьерной лестнице это и повышение дохода. Так, продвинутые специалисты могут рассчитывать на зарплату от 70-100 тысяч рублей, и это не в Москве, а в регионах. Да, многое зависит от политики компании и ее специфики, многое зависит и от вашего вклада в развитие бизнеса, но закономерная связь между уровнем должности и зарплатой сохраняется. 

Как развиваться

Независимо от того, на какой карьерный рост вы рассчитываете, для продвижения по карьерной лестнице придется усиленно работать над своими навыками, пополнять базу знаний, и не только в сфере SMM. И есть три варианта вашего развития:

  1. Повышение квалификации на онлайн-курсах. Самый простой способ, так как вам ничего не нужно искать самостоятельно, составлять специальный график и контролировать свое же развитие. Курс — это четкая структура, грамотно подобранная информация, соответственно, экономия времени, отсутствие лишней работы. А главное – все, что вы получаете на курсе, актуально и полезно, нет ничего лишнего.
  2. Самообучение. С одной стороны, у вас есть доступ к любой нужной информации, нет никаких ограничений. Вы сами выбираете, какие материалы изучать. С другой – часть материалов может быть низкого качества, неактуальной или попросту бесполезной информацией. Но узнаете вы об этом уже после изучения. Главный риск при самообразовании – потеря времени и получение недостоверной, неактуальной или бесполезной информации. 
  3. Офлайн обучение. Обладает всеми теми же преимуществами, что и онлайн-курсы, но есть и солидный минус – придется посещать занятия, жертвуя либо рабочим, либо свободным временем.

Какой из этих способов выбрать, каждый решает сам. Но, как показывает практика, самой эффективной стала комбинация онлайн-обучения и самообразования. Правда, в эту схему не вписываются сериалы, игры и посиделки в баре. Но ведь всегда нужно чем-то жертвовать, ради результата.

Что нужно для роста

Карьерный рост в SMM зависит от трех составляющих, и роль каждой составляющей важна. Нельзя прокачивать только одну из трех, гармонично развивайте все – тогда вас ждет успех.

Что нужно для карьерного роста  в SMM:

  1. Доскональное знание базы. А так как база SMM постоянно меняется, вам нужно отслеживать последние тренды, изучать кейсы конкурентов, находить новую информацию, касающуюся продвижения продуктов в социальных сетях. 
  2. Владение инструментами SMM. Еще пару лет назад было достаточно стандартных инструментов для аналитики, сейчас же умение работать с нейросетями и внедрять методы автоматизации – обязательное требование к специалисту.  Поэтому, вместе с изучением трендов, активно интересуйтесь и технологиями, осваивая новые инструменты до того, как они станут мейнстримными. 
  3. Прокачка софт скиллс. В маркетинге «мягкие навыки» иногда даже более важны, чем техническая «подкованность». Поэтому не игнорируйте расширение кругозора, прокачку тех черт характера и личных качеств, которые помогут в работе. 

Какие навыки нужны

Перейдем к конкретике – какие навыки нужно прокачивать для успешного карьерного роста в SMM.

Базовые знания:

  • управление контентом (планирование, контроль создания контента или участие в процессе);
  • методы продвижения проекта в выбранных социальных сетях;
  • алгоритмы работы соцсетей;
  • организация сообществ и их ведение;
  • работа со встроенными инструментами соцсетей;
  • аналитика статистики.

Все эти знания получают еще при обучении, и в работе просто их совершенствуют, укрепляют практикой. То же касается и «технических» знаний, которые являются второй составляющей карьерного роста в SMM.

Технические знания включают в себя владение основными инструментами сммщика – SMMplanner, MyTarget, Google Analytics, Yandex.Metrica, Яндекс.Директ, tgstat. А также – InShot, Google Sheets, Brand Analytics, trendhero. Плюс – ChatGPT, Главред, Figma, Canva и так далее.

И, конечно же, «мягкие навыки». Развивайте коммуникабельность, эмпатию, работайте над стрессоустойчивостью и креативностью. Расширяйте кругозор, учитесь командной работе, развивайте насмотренность – это всегда способствует успеху.

Карьерная лестница

Карьерный рост каждому представляется по-своему. Для одних это планомерное, медленное развитие с поэтапным повышением в должности. Для других – быстрое развитие и достижение пика карьеры за короткий срок, что вполне реально, при определенном стечении обстоятельств. Но в любом случае вам доступен как вертикальный, так и горизонтальный рост.

Вертикальный карьерный рост в SMM выглядит просто:

  • Специалист. Уровень, с которого начинают все. Обязанности стандартные для этой профессии – все, что касается управления аккаунтами, создания контента, его публикации, аналитики продвижения и так далее.
  • Ведущий специалист. Второй уровень роста, на котором сммщик не ограничивается рядовыми процессами, а участвует и в разработке стратегий продвижения.
  • СММ-менеджер. Руководит работой группы, планирует задачи и контролирует их выполнение.
  • Главный СММ-менеджер. Руководитель отдела, который разрабатывает стратегии продвижения, работает с бюджетом каждой маркетинговой кампании, формирует команды специалистов и управляет ими. Также в его обязанности входит коммуникация с крупными клиентами, участие в разработке решений, важных для компании.
  • Директор по маркетингу. Руководит всем отделом маркетинга, разрабатывает, внедряет и контролирует все маркетинговые стратегии.

Рост внутри компании может быть солидным, но это не единственный путь. Дойдя до SMM менеджера, специалист может открыть собственное агентство, успешно его развив. Ваше преимущество – полное знание специфики SMM, умение самостоятельно делать все, что нужно для продвижения. И – полная свобода действий, которая может быть ограничена при работе в компании.

Но, кроме вертикального карьерного роста в SMM есть и горизонтальный. То есть, уход в смежные направления. Это может быть интернет-маркетинг – здесь не нужно ограничиваться социальными сетями, а работать с рынком в комплексе, разрабатывая стратегии продвижения продуктов компании. Но задач становится намного больше, так как маркетолог – специалист более широкого профиля.

Это может быть PPC, то есть, работа с таргетированной рекламой и другим платным трафиком. Но PPC специалист зарабатывает примерно столько же, сколько и СММ, поэтому лучше стать профессионалом широкого профиля, осваивая все виды работы с платным трафиком.

Еще одно направление – веб-аналитика. Это направление для тех, кому в работе SMM маркетолога больше всего нравится анализ, оценка показателей, создание прогнозов и отчетов. Хороший веб-аналитик высоко ценится, так как на его работе основывается каждая стратегия интернет-маркетинга.

Как обучится

Основа для продвижения по работе, и даже для ее начала – обучение. Лучшим вариантом будут онлайн-курсы, и в Digital Skills Academy вы сможете пройти обучение СММ-менеджменту, получить все базовые знания и навыки, необходимые для работы. 

Наш курс охватывает все направления в SMM. За месяц вы узнаете все, что должны знать, получите универсальную базу, с которой будет легко развиваться дальше, строить и вертикальную, и горизонтальную карьеру.

Программа обучения разбита на 5 модулей, в каждом модуле вас ждет и теория, и практика, основанная на реальных кейсах. Разбирая кейсы, выполняя практические задания, вы будете осваивать те инструменты, которые понадобятся в работе.

Наш курс будет полезен не только тем, кто стремится сделать карьеру в SMM. Он понадобится и владельцам бизнеса, тем предпринимателям, которые интересуются продвижением продуктов в соцсетях. Поможет он и уже работающим СММ-менеджерам, маркетологам, ведь некоторые знания нужно регулярно обновлять, даже при солидном опыте.

Итоги

В SMM-маркетинге есть немало возможностей для карьерного роста. Но для продвижения к должности мечты придется немало заниматься совершенствованием навыков, наработкой опыта, прокачкой «мягких навыков». То есть, комплексным развитием себя, как профессионала.