В последние годы все больше пользователей отказывается от персональных компьютеров и полностью переходит на мобильные устройства. На смартфонах просматривают электронную почту, следят за новостями, смотрят видео, читают книги, развлекаются играми, пользуются специальными приложениями, общаются в соцсетях. И интернет-маркетингу приходится перестраивать маркетинговые стратегии, чтобы охватить всю аудиторию.

Интернет-маркетологи используют мобильный маркетинг, чтобы взаимодействовать с клиентами в режиме реального времени. Ведь смартфон всегда под рукой, и сообщения до адресатов доходят мгновенно, а не в то время, когда пользователь решит просмотреть свою почту. Хотя поначалу может показаться, что маркетинговые стратегии для рекламных кампаний на портативных устройствах ничем не отличаются от стандартных, все же разница есть. И в статье мы рассмотрим основные виды мобильного маркетинга.

Что это такое

Все виды рекламных кампаний, предназначенные для портативных электронных устройств, относятся к мобильному маркетингу. Для продвижения бренда и предложения продуктов интернет-маркетологи задействуют Push-уведомления, мессенджеры, соцсети, телеграм-каналы, SMS- и MMS-сообщения, email-рассылки, маркетинг в мобильных приложениях. Охват аудитории у такого вида онлайн-маркетинга ниже. Но при этом гораздо проще подготавливать персональные предложения для клиентов, ориентируясь не только на возраст, интересы и место жительства, но также и на местоположение пользователя в данный момент.

Зачем это нужно

Интернет-маркетологи для разработки комплексной стратегии используют разные каналы. И мобильная реклама относится к одному из важных способов SMM-продвижения. 

Такой вид онлайн-маркетинга помогает компаниям:

  • более точно находить целевую аудиторию;
  • повышать узнаваемость бренда;
  • увеличивать продажи;
  • тесно взаимодействовать с клиентами;
  • анализировать поведение пользователей.

Хотя mobile marketing пока что только развивается, у маркетологов уже есть проверенные стратегии, которые реально работают, не нарушают личное пространство пользователей и сохраняют приватность. 

Как это работает

Mobile-маркетинг работает по тому же принципу, что и другие каналы продвижения, с той только разницей, что вы взаимодействуете с аудиторией через планшеты и смартфоны. Такое взаимодействие расширяет возможности маркетинга. Например, пользователь устанавливает приложение интернет-магазина, чтобы заказывать товары, а компания может отправлять push-уведомления с рекламными предложениями, скидками, акциями, напоминанием о вещах, оставленных в корзине. 

Также компании используют геолокацию для рассылки релевантных предложений. К примеру, когда пользователь находится в радиусе километра от вашего кинотеатра, ему на смартфон можно прислать push-уведомление: «Вы рядом с нашим кинотеатром! Сегодня в 19:00 премьера нового фильма. Покажите это сообщение на кассе и получите к билету бесплатный попкорн». Такая стратегия повысит посещаемость, увеличит продажи билетов и создаст у пользователей ощущение эксклюзивности предложения.

Тренды

Маркетинговые стратегии меняются с развитием цифровых технологий, и 2024 год внес некоторые изменения в mobile marketing. Тренды мобильного маркетинга теперь включают максимальную персонализацию для более точной настройки таргетинга. Бренды все чаще используют данные о предпочтениях пользователей, чтобы предлагать именно те продукты, которые им наиболее интересны.

Большое внимание уделяется внедрению в маркетинговые стратегии искусственного интеллекта. С его помощью маркетологи могут анализировать массивы данных, прогнозировать поведение клиентов, разрабатывать более эффективные рекламные стратегии. Искусственный интеллект также важен в чат-ботах, которые обеспечивают мгновенную обратную связь и улучшают пользовательский опыт.

Один из последних трендов мобильного маркетинга – голосовой поиск. Чтобы найти нужный товар или получить необходимую информацию, пользователи предпочитают голосовые запросы, особенно когда находятся в пути и нет возможности пользоваться текстовым набором. Поэтому оптимизация контента для голосового формата становится необходимой частью маркетинговой стратегии. И еще одна интересная фишка этого года – сообщение об уведомлении приходит тогда, когда экран активирован. Такое новшество помогает пользователям не отвлекаться на каждое сообщение, и это вызывает меньше раздражения. 

Виды мобильного маркетинга

Стратегии mobile-маркетинга используют комбинацию каналов для продвижения и повышения привлекательности бренда. Часть способов относится и к более традиционному интернет-маркетингу, но есть отдельные методики, которые подходят только для мобильных устройств.

Основные виды mobile-маркетинга:

  • адаптивные сайты с оптимизацией работы на небольших экранах;
  • разработка собственных мобильных приложений компаний;
  • социальные сети и телеграм-каналы;
  • сообщения в мессенджерах и SMS-рассылки;
  • виртуальная и дополненная реальность;
  • геолокационный маркетинг;
  • онлайн-игры;
  • Push-уведомления;
  • QR-коды, которые ведут на целевую страницу;
  • рассылка электронных писем, адаптированных к мобильным устройствам.

Выбор подходящих инструментов зависит от целей компании, направления бизнеса, бюджета, особенностей целевой аудитории. Например, если компания предлагает онлайн-услуги, нет необходимости определять местоположение потенциальных клиентов. В этом случае больше подойдут соцсети и рассылки электронных писем. В то же время местный магазин может использовать push-уведомления и SMS для приглашения покупателей, которые находятся поблизости. 

Плюсы и минусы

Мобильный маркетинг охватывает целевые сегменты клиентов, что создает возможность взаимодействия с персонализированными рекламными предложениями. 

К плюсам относятся:

  • быстрый выход на целевую аудиторию;
  • возможность персонализации клиентов;
  • высокая вовлеченность из-за мгновенного взаимодействия;
  • интерактивность;
  • совместимость разных маркетинговых каналов;
  • вирусность контента.

Несмотря на множество преимуществ, у мобильного маркетинга есть и минусы. Один из главных недостатков – высокая конкуренция. У большинства пользователей установлено столько приложений, что уведомления могут оказаться просто незамеченными, и важно создавать такой контент, который будет отличаться от других. 

Кроме того, чрезмерное количество уведомлений может раздражать аудиторию, что приведет к отключению рассылок, удалению приложения или отписке в соцсетях. Маркетологам важно соблюдать меру и не спамить слишком часто. Еще одна проблема – необходимость адаптировать контент под разные устройства, на что требуются дополнительные затраты и время. Также важно помнить, что пользователи настороженно относятся к новым контактам и неохотно переходят по незнакомым ссылкам.

Что важно знать

Чтобы вывести рекламное предложение на рынок, специалист по mobile-маркетингу должен начинать работу с комплексного исследования с целью собрать сведения о поведении и предпочтениях потребителей, а также действиях конкурентов. Следует учитывать, что пользователи чаще просматривают контент на ходу, поэтому важно структурировать информацию, добавлять яркие и заметные кнопки для перехода с минимальным количеством последовательных кликов.

Для бесперебойной работы бренда важно интегрировать мобильный интернет-маркетинг с другими каналами, рассылкой электронных писем, социальными сетями, ведением блогов, нативной рекламой. Особое внимание стоит уделять интерфейсу. Из-за небольших экранов, ограниченного трафика, нестабильной скорости загрузки тяжелые сайты и приложения могут оказаться неудобными. Поэтому интерфейс должен быть упрощен по максимуму. От скорости загрузки во многом зависит успех рекламной кампании, поскольку пользователи нередко закрывают страницы, которые загружаются дольше нескольких секунд.

Не следует забывать о важности тестирования новых рекламных продуктов на разных устройствах и операционных системах. Это поможет избежать технических проблем, которые могут свести на нет все усилия маркетологов.  И самое главное – не нарушайте законы и этические нормы. Соблюдайте конфиденциальность и приватность пользователей.

И, наконец, необходимо учитывать культурные и социальные особенности целевой аудитории. Например, подходы, работающие в одном регионе, могут оказаться неэффективными в другом. Адаптация предложений под местные традиции поможет провести более успешную рекламную кампанию.

Итоги

Хотя этот вид продвижения относится к довольно распространенному методу, не все каналы подойдут для конкретного бизнеса. Интернет-маркетологам нужно регулярно отслеживать эффективность такого вида продвижения, комбинировать разные способы, чтобы добиться большей эффективности. Специалистам важно постоянно совершенствовать свои навыки, проходить обучение на специализированных курсах и повышать квалификацию, чтобы не упустить инновации в быстро меняющейся интернет-среде.