С развитием соцсетей роль продвижения товаров, услуг и брендов в интернете стала ведущей. Соответственно, возросла востребованность и в специалистах, которые занимаются таким продвижением. Это SMM-менеджеры, в обязанности которых входит планирование информационного продвижения, контроль создания и публикаций контента или непосредственное участие в этом. При этом стратегии продвижения, тип контента будут разными для каждой социальной сети, ведь у каждой из них своя специфика, и то, что работает в одной, будет неэффективным в другой.
Востребованность профессионалов в СММ высокая, но и специалистов на рынке немало. Это создает проблемы для тех, кто только планирует освоить профессию, учится или ищет свою первую работу. Преодолеть трудности поможет грамотно составленное резюме СММ менеджера – о том, как его составлять, на чем сделать акцент, чтобы резюме не затерялось среди десятков таких же, мы и поговорим в статье.
Что важно знать
Претенденты на должность СММ менеджера в 2025 году должны знать не только базовые техники и инструменты для создания контента, рекламы и продвижения в соцсетях. Сейчас таких специалистов нанимают средние и крупные компании, которые работают в сфере IT, электронной коммерции, развлечений и образования. Да, у таких компаний есть развитые отделы маркетинга, но для успеха всегда нужно следовать трендам. А главный тренд – развитие цифровых активов и работа с социальными медиа. Плюс – использование новых технологических возможностей.
Поэтому, чтобы резюме привлекло потенциального работодателя, в нем должны быть указаны такие навыки:
- работа с нейросетями для создания текстового, звукового и визуального контента, его оптимизация;
- знание функционала программ для управления рекламной кампанией;
- умение анализировать данные с помощью ИИ;
- умение синхронизировать информацию, полученную из социальных сетей, с CRM-системами;
- опыт работы с виртуальными платформами;
- базовые знания CRM – большую часть информации о клиентах сегодня можно собрать в соцсетях, и важно уметь ее обрабатывать;
- знание SEO для социальных сетей.
Все это – дополнение к списку стандартных навыков и умений СММ менеджера. Поэтому, если вы еще не освоили новые приемы и технологии – начинайте сейчас, чтобы в резюме указать если не опыт в этой сфере, то хотя бы ее изучение.
Что важно указывать
Составляя резюме на должность СММ менеджера, важно создать благоприятное первое впечатление, как о профессионале – даже если вы только получили диплом. Как это сделать? Есть список пунктов, которые важно указать:
- Основное образование, дополнительные курсы, мастер-классы – все, что касается желаемой должности или помогает в профессии. Психология – отлично, копирайтинг, SEO – тоже хорошо, менеджмент, управление группой в соцсети или модерация, аналитика, блогинг – прекрасно.
- Практический опыт. Даже если вы не работали СММ менеджером, при обучении всегда есть практика, ее и стоит указать. Подробно опишите вашу работу, чтобы руководитель понял – вы действительно имеете все нужные профессиональные навыки. А если есть практика в СММ, укажите, каких результатов вы добились, выполняя те или иные задачи. Пишите конкретно, без расплывчатых формулировок. А вот опыт ведения устаревших соцсетей можно не указывать, ваш опыт должен соответствовать современным требованиям.
- Перечислите все нужные «мягкие навыки». В SMM менеджменте особенно ценится креативность, адаптивность, развитый эмоциональный интеллект. Плюсом будут и хотя бы базовые знания психологии, ведь вам нужно влиять на поведение людей. В компании оценят и многозадачность, развитую коммуникабельность. Но избегайте стандартного перечисления – каждый пункт должен подкрепляться реальным примером.
- Информация о себе. Здесь не нужно много информации, но выбирайте те факты и события, которые связаны с профессией. И с той пользой, которую вы сможете принести. Помните, что будущая должность подразумевает продвижение чего-либо. Покажите, как вы это умеете делать, в своем резюме.
Примеры
В сети можно найти немало шаблонов резюме, которые можно адаптировать под любую вакансию. Но, независимо от выбранного варианта, в резюме должны быть:
- ваши персональные данные – ФИО, дата рождения, место проживания;
- семейное положение (многим работодателям важна эта информация);
- качественное фото – оно должно быть в меру «деловым», соблюдайте баланс официальности и неформальности;
- контакты – номер телефона, электронная почта, ссылки на аккаунты на профессиональных платформах;
- опыт работы – здесь указываете не только компанию, должность, но и свои обязанности;
- образование;
- ключевые навыки – подробно расписываете все, что умеете и знаете по специальности;
- дополнительная информация о себе.
Лайфхаки
Для успешного трудоустройства, при высокой конкуренции, важна каждая мелочь. Поэтому, при составлении резюме используйте такие лайфхаки:
- вместо расплывчатых формулировок используйте конкретику – например, «за счет внедрения контент-плана увеличил охват на 30%»;
- упоминайте ключевые навыки – работу с востребованными платформами, инструментами (даже если это было только на обучении);
- не перегружайте резюме – оно должно занимать не больше 2 страниц;
- больше метрик и цифр в описании опыта, навыков, качеств.
Полезные советы
Чтобы составить эффектное резюме, можно пользоваться разными подсказками и лайфхаками. Но вы не впечатлите работодателя, если у вас нет должных навыков и компетенций. Поэтому не стоит претендовать на должность СММ менеджера, если вы просто любите сидеть в соцсетях и имеете смутное представление о профессии. Получить работу может только специалист, пусть даже начинающий. А начать можно с обучающего курса – это будет правильно.
Получить профессию СММ менеджера можно на курсе Digital Skills Academy. Пройти его можно за 1 месяц, но не переживайте – вы научитесь всему, что нужно знать и уметь. А практическая часть каждого модуля, проектные работы помогут заполнить графу «Опыт» сразу после получения диплома.