Если вас пригласил работодатель для знакомства, значит ваше резюме его заинтересовало. Но расслабляться еще рано. Важно выдержать еще одно испытание – собеседование, которое и станет решающим для приема на работу. Помните, что у вас не будет второго шанса произвести должное первое впечатление на работодателя. 

Во время собеседования будут оцениваться не только знания и наработанный опыт. Рекрутер также оценит умения ориентироваться в теме, давать обдуманные ответы, находить быстрые решения задач. Каждое слово, сказанное вами, может стать «последней каплей», чтобы принять решение – взять вас на работу или отказать. Как подготовиться к собеседованию интернет-маркетологу – тема этой статьи.

Что важно знать

Чтобы подготовиться к встрече, не старайтесь обновлять знания, не тратьте время на изучение новых материалов. Того, что вы уже знаете и умеете, достаточно для получения работы по поданной заявке на вакансию при условии, что в резюме вы указали подлинную, а не выдуманную информацию. Если позвали на собеседование, значит вы подходите по уровню подготовки для работы интернет-маркетологом. И теперь работодатель хочет узнать о ваших личных качествах и профессиональных навыках анализа, разработки стратегий, работы с разными каналами продвижения.

Рассчитывать только на теоретические знания недостаточно. Рекрутер примет на работу кандидата, умеющего применять умения на практике. Особенно ценятся специалисты, которые понимают задачи бизнеса, знакомы с отраслью компании, умеют находить подход к целевой аудитории и показывают результаты в цифрах.

Как подготовиться

Собеседование обычно проводит руководитель или сотрудник HR-отдела. Стандартного формата интервью не существует. Оно может проходить в виде беседы или тестирования с конкретным набором вопросов. Работодатель может проверить ваши технические знания, посмотреть портфолио, ознакомиться с кейсами.

Чтобы подготовиться к интервьюированию, вам необходимо заранее:

  • обновить портфолио, добавив в него кейсы последних проектов;
  • изучить информацию о компании и продуктах;
  • просмотреть сайт компании и найти слабые места в интернет-продвижении;
  • разработать несколько предложений для улучшения оптимизации сайта;
  • сформулировать ответ на типичный вопрос, который задает каждый интервьюер: «Какую пользу вы можете принести компании»;
  • продумать вопросы, которые зададите на собеседовании. 

Помните, что оценивать будут и ваши личные качества. Заранее рассчитайте время, чтобы приехать к назначенному часу или выйти в эфир, если собеседование будет проходить онлайн. Непунктуальности уже будет достаточно, чтобы отказать вам в должности. Позаботьтесь о полноценном сне накануне, чтобы выглядеть свежим и бодрым. Примите душ, используйте легкий нейтральный аромат. Подберите деловую одежду, соответствующую корпоративному стилю. И постарайтесь справиться с волнением, но только без приема транквилизаторов.

Вопросы интернет-маркетологу на собеседовании

Вы можете изучить список вероятных вопросов об основах работы интернет-маркетологом, подготовить на них емкие ответы. Но будьте готовы, что вас будут спрашивать совсем о других вещах. Например, вам могут задать такой вопрос: «Если бы вы могли выбрать любого персонажа из мультфильма, чтобы работать с ним в команде, кто бы это был и почему?».

Однако список стандартных вопросов, которые могут задать интернет-маркетологу, приблизительно одинаковый:

  • Какие различия между прямым маркетингом и брендингом?
  • Как сделать контент вирусным?
  • Какие инструменты аналитики вы используете в своей работе?
  • Какими способами оцениваете эффективность рекламной кампании?
  • Каких показателей вам удалось добиться в работе над последним проектом?
  • Каковы характеристики плохих ссылок?
  • Опишите самый успешный кейс из вашего портфолио.
  • По вашим прогнозам, что может стать следующей тенденцией в цифровом маркетинге?
  • Как бы вы разработали рекламную кампанию в социальных сетях?
  • Что такое индексация для мобильных устройств?
  • Перечислите факторы локального SEO-ранжирования.
  • Как увеличить скорость загрузки страницы?
  • Как использовать якорные теги в SEO?

Если вы обучались профессии интернет-маркетолога, то большинство ответов на стандартные вопросы по специальности, вы и так знаете. Старайтесь отвечать емко и кратко без слов «паразитов», заминок, перескакивания с одной темы на другую. 

Подготовьтесь и к личным вопросам. Вас могут расспросить о семье, хобби, интересах, планах. Отвечайте честно, но без излишней эмоциональности. Ответы на личные вопросы должны подвести работодателя к мысли, что вы готовы много времени уделять работе и профессиональному развитию. Но не переусердствуйте! Слишком пылкое объяснение, что кроме маркетинга вас больше ничего не интересует в жизни, скорее отпугнет работодателя.

Советы и рекомендации

Как понимаете, подготовка к собеседованию не заканчивается изучением работы компании, повторением материалов и подготовкой портфолио. Важно продемонстрировать профессиональные качества, выдержку, уверенность, умение вести деловую беседу, но при этом не быть слишком формальным. Также покажите работодателю, что вы заинтересованы в развитии и готовы обучаться новому.

Полезные советы:

  1. Будьте уверены в своих силах, но не переоценивайте опыт, искренность ценится больше, чем излишняя самоуверенность.
  2. Научитесь структурировано рассказывать о себе, продуманная презентация навыков и проектов показывает вашу компетентность.
  3. Будьте готовы к неожиданным вопросам и изменению направления беседы.
  4. Не бойтесь задавать вопросы, они демонстрируют ваш интерес к работе.
  5. Продемонстрируйте умение работать в команде, особенно если должность предполагает взаимодействие с другими отделами.

Помните, что работодатели ценят кандидатов, которые вкладывают время и силы в образование и профессиональный рост. Чем больше дипломов и сертификатов об обучении по специальности у вас будет, тем выше окажутся шансы получить работу.

Дополнительное обучение на курсах значительно усилит вашу конкурентоспособность. Онлайн-академия Digital Skills Academy предоставляют возможность осваивать навыки digital-маркетинга с нуля и получать актуальные знания в удобном формате. После прохождения курса вы не только улучшите свои профессиональные качества, но и получите помощь в составлении резюме и подготовке к собеседованию, что значительно упростит поиск высокооплачиваемой работы.