Когда речь заходит о маркетинге, на ум приходят привычные вещи – реклама, информация о скидках и акциях, электронные рассылки. Но современные виды интернет-маркетинга – не просто набор стандартных инструментов маркетологов, а тонкая система, которая связывает бизнес с потребителями для достижения главной цели – эффективного продвижения.
У каждого вида цифрового маркетинга есть свои особенности. Одни направления помогают выстраивать с клиентами долгосрочные отношения, другие привлекают трафик или стимулируют продажи. Из статьи вы узнаете о более значимых направлениях диджитал-маркетинга, которые актуальны в 2024 году. Поскольку интернет-технологии постоянно меняются, требуются и новые способы продвижения. Поэтому интернет-маркетологам необходимо повышать профессионализм. Итак, какие основные виды интернет-маркетинга популярны сегодня.
SEO
Это вид цифрового маркетинга, который оптимизирует страницы для поисковых систем и помогает целевой аудитории по запросам находить компанию быстрее. Чем выше корпоративный сайт окажется в поисковой выдаче, тем больше людей его увидят. На первый взгляд может показаться, что поисковая автоматизация не так важна в онлайн-маркетинге. Однако на самом деле SEO служит фундаментом, на котором и строится digital marketing.
Каждый специалист по цифровому маркетингу должен владеть навыками SEO, которые делятся на три основных компонента:
- Техническая оптимизация – настройка сайта, чтобы поисковая система его правильно индексировала (улучшение скорости загрузки, мобильная адаптация, структура URL, отправка карты сайта в поисковики).
- Внутренняя оптимизация – наполнение сайта качественным контентом с правильным использованием ключевых слов, мета-тегов, заголовков, списков, полезной информацией и пр.
- Внешняя оптимизация – работа над повышением рейтинга сайта за счет размещения внешних ссылок, перелинковки, отзывов, постов в соцсетях, комментариев, технической поддержки, чат-ботов.
Интернет-маркетологам важно знать, что страница не будет проиндексирована, если содержит много дублирующего контента или плагиат с других сайтов, текст плохо структурирован, в нем большое количество запросов, например, «купить стулья в Москве». Не будут ранжироваться сайты с неестественными ключевыми фразами, когда слова используются в неправильном склонении или падеже: «стулья купить Москва». Контент, который поисковый бот посчитает бесполезным для пользователя, где много воды и стоп-слов, тоже может понизить рейтинг сайта.
Как и в других областях цифрового маркетинга, для SEO необходим четкий план, который будет внедрять, отслеживать и корректировать действия. SEO-стратегия ориентирована на улучшение видимости сайта в поисковых системах с целью занять как можно более высокие позиции, желательно в первой десятке. Главная задача поисковой оптимизации – увеличение органического трафика.
Таргетинг
Реклама может быть массовой на широкую аудиторию с расчетом, что среди зрителей окажутся и те, кто заинтересован в продукте. Но цифровой маркетинг точнее выстреливает, когда нацелен на ЦА. Это и есть таргетинг, когда вы публикуете рекламу не для всех подряд, а только для тех, кто с большей долей вероятности заинтересуется рекламируемыми товарами или услугами. Target переводится как «цель». В контексте маркетинга понятие означает процесс нацеливания рекламы на конкретную аудиторию.
Таргетинг экономит бюджет рекламной кампании и достигает лучших результатов, так как реклама видна только тем, кто соответствует определенным критериям. Вы и сами наверняка замечали, что стоит поискать в интернете, например, беговые кроссовки, как вам начинает попадаться реклама магазинов спортивных товаров.
Существует 3 основных способа настроить таргетинг на целевую аудиторию:
- Географический – реклама транслируется зрителям, живущим в определенных регионах. Это относится к локальному бизнесу: местным магазинам, коммерческим организациям из сферы услуг или сервисным службам.
- Демографический – реклама нацелена на пользователей определенного пола, возраста, профессии, социального слоя, уровня образования, величины дохода. Чем более четко будет сегментирована ЦА, тем больших результатов достигнет маркетинговая стратегия.
- Поведенческий – маркетологи оценивают данные о действиях пользователей в интернете по поисковым запросам, посещению сайтов, онлайн-заказам, чтобы показывать рекламу только тем, кто проявил интерес к схожим товарам или услугам.
Чтобы настроить таргетинг, нужно сначала понять, кто ваши потенциальные клиенты и какие у них потребности. Начать лучше с анализа предлагаемого продукта. Задайте себе вопросы: кто будет использовать этот продукт, какие у них интересы и привычки, чем им может помочь рекламируемая продукция. С помощью данных, собранных через аналитику сайта, соцсетей, опросов, отзывов составляется характеристика на потенциальных клиентов. Все данные собирают автоматически специальные инструменты.
Интернет-маркетологу будет полезно проанализировать конкурентов, чтобы узнать, какие методы они используют для взаимодействия с клиентами, какие боли аудитория находит в их предложениях. Это поможет понять, как найти свою нишу и предложить то, что отличает вас. Когда соберете всю информацию, можно составить профиль идеального клиента. Это и будет ваша целевая аудитория.
Контекстная реклама
Этот вид интернет-маркетинга можно отнести тоже к таргетингу, поскольку контекстная реклама основывается на показе конкретным пользователям, которые могут быть заинтересованы в рекламируемом продукте. Ее принцип работы заключается в том, что рекламные объявления появляются на страницах тех пользователей, которые недавно искали схожие товары или услуги. Такой подход повышает вероятность того, что реклама будет замечена и воспринята как полезная, а не навязчивая.
Например, если пользователь ищет информацию, как стать интернет-маркетологом, на страницах, куда он заходит, будет отображаться реклама онлайн-курсов по интернет-маркетингу. Контекстный таргетинг, который основывается на поисковых запросах, оказывается наиболее эффективным способом достичь своего адресата.
Преимущества контекстной рекламы:
- высокая точность определения ЦА;
- быстрое развитие рекламной кампании;
- хорошая рентабельность;
- возможность дополнительной персонализации по демографическим данным и местонахождению.
Недостаток контекстной рекламы в том, что она может раздражать пользователей, например, когда рекламный ролик прерывает видео или онлайн-игру.
Email-маркетинг
Почтовые рассылки – один из самых древних видов цифрового маркетинга, который используется до сих пор, хотя и считается среди интернет-маркетологов немного устаревшим. С помощью Email-маркетинга можно напрямую общаться с клиентами, например, напоминать о забытых в корзине товарах, предлагать личные скидки и промокоды, рассказывать об акционных предложениях и новых продуктах, делиться новостями.
В прошлом интернет-маркетологам приходилось вручную составлять текст писем и отправлять их заказчикам. Теперь процесс практически полностью автоматизирован, что избавляет специалистов от рутинной работы и освобождает время для решения более важных задач. Электронные рассылки в ручном режиме мало рентабельны, но в автоматическом до сих пор довольно выгодны.
Известны несколько видов маркетинга по электронной почте:
- приветственные письма после регистрации;
- письма с кодами или ссылками на сайт для подтверждения электронной почты;
- рекламные предложения;
- опросы с целью сегментирования ЦА;
- новостные рассылки;
- триггерные письма на основе предыдущих действий пользователя на сайте;
- ретаргетинг через email, когда письмо призвано вернуть пользователя на сайт, если он не оформил заказ.
Чтобы email-маркетинг был достаточно эффективным, важно не забрасывать пользователей письмами, которые могут быть помечены как спам и не открыты. Также требуется соблюдать закон о защите данных, чтобы не нарушать права пользователей и избегать штрафов.
Вы можете спросить, а где же брать электронные адреса для рекламных рассылок? Для сбора адресов есть несколько способов. Можно просить пользователей подтверждать почту при регистрации на сайте или оставлять электронный адрес для рассылки полезной информации, например, при ведении блога.
Опытные маркетологи используют для сбора адресов лид-магниты. Это бесплатные ресурсы, которые предлагаются в обмен на контактные данные пользователей – промокод, обучающий курс, скидки или другие полезные материалы. Чтобы получить что-то ценное, пользователи оставляет свой email. Важно выбирать те ценные вещи, которые соответствуют направлению бизнеса. Например, онлайн-школа может предложить бесплатный урок из курсов, которые есть в программе обучения. Так проще найти адреса целевой аудитории. Ведь подпишутся только заинтересованные пользователи.
Контент-маркетинг
Частая ошибка начинающих интернет-маркетологов – недостаточное внимание к наполнению сайта полезным контентом. Но информативные статьи в блоге сайта компании или на сторонних ресурсах с внешними ссылками повышают рейтинг не меньше, чем другие способы поисковой оптимизации. Полезная информация, интересные видео, увлекательные факты по теме продуктов компании повышают посещаемость сайта и удерживают аудиторию, что положительно сказывается на рейтинге.
Виды контент-маркетинга:
- информационные статьи в блогах;
- видео и подкасты;
- электронные письма с полезной информацией;
- инфографика, которая превращает сухую статистику или длинные объяснения в наглядные легко запоминающиеся изображения;
- электронные книги и технические документы;
- прямые трансляции;
- интерактивный контент (тесты, игры, конкурсы, опросы, оценки);
- группы в соцсетях и телеграм-каналы;
- целевые страницы.
Один из эффективных методов контент-маркетинга – переработка уже существующего материала в разные форматы, например, превращение статьи в подкаст или видео. Так расширяется охват аудитории.
Другие виды интернет-маркетинга
Мы рассмотрели основные виды онлайн-маркетинга, которые должны быть в копилке знаний каждого маркетолога. Но есть и дополнительные способы привлечь внимание целевой аудитории, повысить видимость бренда и создать привлекательный имидж компании.
Дополнительные виды digital-маркетинга:
- Мобильный – реклама адаптируется под экраны портативных устройств, встраивается в приложения, онлайн-игры, видео.
- Видеомаркетинг – продвижение через YouTube, TikTok, Reels, Shorts, чтобы рассказать о продукте и показать его в действии.
- Инфлюенсер-маркетинг – сотрудничество с популярными блогерами, экспертами, лидерами мнений, которые рекомендуют продукт своей аудитории.
- Партнерские программы – модель «приведи друга», при которой пользователи получают дополнительные привилегии (скидки, бонусы, комиссию), если по реферальной ссылке приходят новые клиенты.
- Нативная реклама – контент, который органично вписывается в контекст статьи, видео, поста и не вызывает у пользователя ощущения навязчивости.
- Геймификация – добавление элементов игры в рекламную кампанию с выдачей победителям призов, чтобы повысить вовлеченность аудитории.
- SMM – маркетинг в социальных сетях для проведения рекламных кампаний, взаимодействия с целевой аудиторией, анализа данных.
- Мессенджер-маркетинг – использование WhatsApp, Telegram, Viber, SMS, push-уведомлений для прямого общения с клиентами через рассылки, чат-ботов или личные сообщения.
Каждое направление требует от специалистов глубоких знаний, чтобы использовать способы цифрового маркетинга максимально эффективно. Но еще важнее умение объединить все подходы в единую стратегию, которая будет соответствовать целям бизнеса и интересам аудитории.
Освоить с нуля специальность интернет-маркетолога или ускорить карьерный рост в сфере диджитал-маркетинга поможет обучение в Digital Skills Academy. Программа онлайн-курсов «Интернет-маркетолог» охватывает все виды и приемы маркетинговых стратегий, которые актуальны сейчас и будут востребованы в будущем. Курсы проводят практикующие эксперты, которые объяснят теорию, поделятся реальными кейсами, проведут практику.
Занятия проходят в удобном формате, можно совмещать обучение с работой или другими делами. Слушатели общаются с преподавателями, смотрят видеолекции, участвуют в вебинарах, получают пожизненный доступ к актуальным материалам, которые постоянно обновляются. По окончании выпускнику выдается диплом и предоставляется помощь в получении работы по специальности.