По мере развития цифровых технологий интернет-маркетологам постоянно приходится внедрять новые инструменты. Иначе не удастся организовать бесперебойную работу интернет-магазинов и приложений для бизнеса. Одним из необходимых инструментов в маркетинге становятся чат-боты, которые автоматизируют общение с клиентами, мгновенно отвечают на стандартные вопросы онлайн, чем повышают эффективность маркетинговых стратегий.
Что такое чат-бот
Это программное обеспечение, имитирующее реальное общение с пользователями через мессенджеры, социальные сети, онлайн-чаты на сайтах или в приложениях. По заранее разработанным алгоритмам бот отвечает на вопросы, предоставляет конкретную информацию, выполняет задачи по оформлению заказов и пр. Теперь большинство виртуальных ассистентов работают на технологиях искусственного интеллекта, благодаря чему боты используют естественный язык и могут адаптироваться к разным сценариям общения с пользователями.
Есть ли чат-боты в маркетинге
Без виртуальных ассистентов интернет-маркетинг не обходится. Они важны для автоматизации маркетинговых процессов, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж.
Способы использования чат-ботов в маркетинге:
- генерация лидов;
- ретаргетинг;
- повышение вовлеченности;
- сбор данных для анализа;
- сегментация трафика;
- увеличение продаж с помощью диалогового маркетинга;
- информирование пользователей об акциях, дополнительных услугах, скидках.
Чат-боты можно интегрировать в платформы обмена сообщениями, сайты или мобильные приложения для взаимодействия с постоянными и потенциальными покупателями в режиме реального времени.
Преимущества использования
Применение маркетинговых ботов помогает компаниям оптимизировать работу, повысить привлекательность бренда, улучшить сферу обслуживания клиентов.
Основные плюсы:
- круглосуточный доступ;
- мгновенное взаимодействие с пользователями;
- сокращение количества менеджеров;
- возможность одновременно обрабатывать больше запросов;
- автоматизация процессов;
- экономическая эффективность;
- многоканальность;
- сбор и анализ данных о пользователях.
Но все же даже ботов на основе машинного обучения пока что нельзя считать совершенным инструментом. Они могут буксовать на нестандартных вопросах или не всегда правильно понимают запросы. И у человека создается ощущения, что он общается с менеджером низкой квалификации.
Нужно ли использовать в бизнесе
Чат-боты нужны не для всех видов бизнеса. Но они эффективны для компаний из следующих областей:
- оптовая и розничная торговля;
- образование;
- медицина;
- сфера услуг;
- гостиничный бизнес;
- финансы;
- туризм.
В электронной торговле боты меняют подход к транзакциям. Виртуальный ассистент может отправлять посетителям интернет-магазина напоминания о товарах в корзине, уведомления о скидках, рекомендации по выбору. В целом такие действия улучшают впечатления от покупок.
В сфере образования чат-боты дают консультации по условиям поступления, регистрируют слушателей, рассылают учебные материалы. В сфере услуг и медицине консультируют, записывают клиентов, напоминают о приближающемся визите.
Примеры использования
Практически на каждом коммерческом сайте, где есть онлайн-чат, с посетителями общается бот.
Предлагаем несколько примеров:
- в онлайн-магазине одежды бот поможет подобрать размер, найти аналогичные товары, оформить заказ или возврат;
- на сайте турагентства он подберет подходящие туры по заданным параметрам, составит наиболее удобные маршруты, забронирует билеты на все стыковочные рейсы и закажет номера в отелях на нужные даты;
- в онлайн-банке виртуальный помощник разъяснит навигацию сайта или мобильного приложения, выберет выгодную систему кредитования, поможет оформить вклад.
Можно ли создать свой
Не так давно появились платформы для разработки чат-ботов, которые упрощают процесс создания программы. Простых ботов можно создать и интегрировать на свои площадки даже без навыков программирования. Но для создания сложных инструментов не обойтись без помощи профессиональных разработчиков.
Советы
В заключение статьи несколько рекомендаций, которые помогут использовать чат-ботов в маркетинге более эффективно:
- Определите сценарии использования бота.
- Обеспечьте понятный удобный интерфейс.
- Регулярно обновляйте информацию со сценариями взаимодействий.
- Используйте персонализацию для увеличения лояльности.
- Анализируйте работу бота и улучшайте его на основе отзывов пользователей.
И еще один важный совет – для эффективной работы интернет-маркетологом вам понадобятся профессиональные знания. На онлайн-курсах Digital Skills Academy вы изучите основы профессии диджитал-маркетолога и научитесь применять в работе новейшие инструменты. Занятия проводят практикующие эксперты. Помимо видеолекций и вебинаров, проходит много практических занятий с реальными проектами. По окончании обучения вы получите диплом международного образца и помощь в поиске высокооплачиваемой работы по новой специализации.