По мере развития цифровых технологий интернет-маркетологам постоянно приходится внедрять новые инструменты. Иначе не удастся организовать бесперебойную работу интернет-магазинов и приложений для бизнеса. Одним из необходимых инструментов в маркетинге становятся чат-боты, которые автоматизируют общение с клиентами, мгновенно отвечают на стандартные вопросы онлайн, чем повышают эффективность маркетинговых стратегий.

Что такое чат-бот

Это программное обеспечение, имитирующее реальное общение с пользователями через мессенджеры, социальные сети, онлайн-чаты на сайтах или в приложениях. По заранее разработанным алгоритмам бот отвечает на вопросы, предоставляет конкретную информацию, выполняет задачи по оформлению заказов и пр. Теперь большинство виртуальных ассистентов работают на технологиях искусственного интеллекта, благодаря чему боты используют естественный язык и могут адаптироваться к разным сценариям общения с пользователями. 

Есть ли чат-боты в маркетинге

Без виртуальных ассистентов интернет-маркетинг не обходится. Они важны для автоматизации маркетинговых процессов, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж.

Способы использования чат-ботов в маркетинге:

  • генерация лидов;
  • ретаргетинг;
  • повышение вовлеченности;
  • сбор данных для анализа;
  • сегментация трафика;
  • увеличение продаж с помощью диалогового маркетинга;
  • информирование пользователей об акциях, дополнительных услугах, скидках.

Чат-боты можно интегрировать в платформы обмена сообщениями, сайты или мобильные приложения для взаимодействия с постоянными и потенциальными покупателями в режиме реального времени.

Преимущества использования

Применение маркетинговых ботов помогает компаниям оптимизировать работу, повысить привлекательность бренда, улучшить сферу обслуживания клиентов. 

Основные плюсы:

  • круглосуточный доступ;
  • мгновенное взаимодействие с пользователями;
  • сокращение количества менеджеров;
  • возможность одновременно обрабатывать больше запросов;
  • автоматизация процессов;
  • экономическая эффективность;
  • многоканальность;
  • сбор и анализ данных о пользователях.

Но все же даже ботов на основе машинного обучения пока что нельзя считать совершенным инструментом. Они могут буксовать на нестандартных вопросах или не всегда правильно понимают запросы. И у человека создается ощущения, что он общается с менеджером низкой квалификации. 

Нужно ли использовать в бизнесе

Чат-боты нужны не для всех видов бизнеса. Но они эффективны для компаний из следующих областей:

  • оптовая и розничная торговля;
  • образование;
  • медицина;
  • сфера услуг;
  • гостиничный бизнес; 
  • финансы;
  • туризм.

В электронной торговле боты меняют подход к транзакциям. Виртуальный ассистент может отправлять посетителям интернет-магазина напоминания о товарах в корзине, уведомления о скидках, рекомендации по выбору. В целом такие действия улучшают впечатления от покупок.

В сфере образования чат-боты дают консультации по условиям поступления, регистрируют слушателей, рассылают учебные материалы. В сфере услуг и медицине консультируют, записывают клиентов, напоминают о приближающемся визите.

Примеры использования

Практически на каждом коммерческом сайте, где есть онлайн-чат, с посетителями общается бот.

Предлагаем несколько примеров:

  • в онлайн-магазине одежды бот поможет подобрать размер, найти аналогичные товары, оформить заказ или возврат;
  • на сайте турагентства он подберет подходящие туры по заданным параметрам, составит наиболее удобные маршруты, забронирует билеты на все стыковочные рейсы и закажет номера в отелях на нужные даты;
  • в онлайн-банке виртуальный помощник разъяснит навигацию сайта или мобильного приложения, выберет выгодную систему кредитования, поможет оформить вклад.

Можно ли создать свой

Не так давно появились платформы для разработки чат-ботов, которые упрощают процесс создания программы. Простых ботов можно создать и интегрировать на свои площадки даже без навыков программирования. Но для создания сложных инструментов не обойтись без помощи профессиональных разработчиков. 

Советы

В заключение статьи несколько рекомендаций, которые помогут использовать чат-ботов в маркетинге более эффективно:

  1. Определите сценарии использования бота.
  2. Обеспечьте понятный удобный интерфейс.
  3. Регулярно обновляйте информацию со сценариями взаимодействий.
  4. Используйте персонализацию для увеличения лояльности.
  5. Анализируйте работу бота и улучшайте его на основе отзывов пользователей.

И еще один важный совет – для эффективной работы интернет-маркетологом вам понадобятся профессиональные знания. На онлайн-курсах Digital Skills Academy вы изучите основы профессии диджитал-маркетолога и научитесь применять в работе новейшие инструменты. Занятия проводят практикующие эксперты. Помимо видеолекций и вебинаров, проходит много практических занятий с реальными проектами. По окончании обучения вы получите диплом международного образца и помощь в поиске высокооплачиваемой работы по новой специализации.