Несмотря на появление новых более действенных способов привлечения клиентов, маркетинг по электронной почте все еще остается популярным. Но если раньше было достаточно сделать массовую рассылку писем с привлекающими внимание заголовками, то теперь маркетологам необходимо разрабатывать более сложные стратегии email-маркетинга, чтобы сообщение сразу не улетело в корзину, а заинтересовало адресата. 

На самом деле email-маркетинг остается одним из основных маркетинговых каналов для каждого интернет-маркетолога. Он приносит хорошие результаты и обеспечивает лучшую рентабельность инвестиций на рекламу за относительно низкую стоимость. Электронная почта относится к самому экономичному и при этом результативному способу продвижения продуктов и общения с клиентами. Однако, чтобы инструмент работал, важно знать основные стратегии Email-маркетинга и уметь их правильно применять.

Идея рассылать электронные письма с целью рекламы не нова. Первая рекламная рассылка была отправлена еще в 1978 году и привела к доходу компании в более 100 миллионов долларов. Так и появился email Marketing. Одно время почтовые ящики пользователей были завалены рекламными предложениями от разных компаний. Но теперь только грамотно составленные сообщения с привлекающими, но не кричащими заголовками могут быть прочитаны адресатом. А многие рекламные рассылки сразу отправляются в спам, если почтовые сервисы посчитают их нежелательными для пользователей.

Стратегии Email-маркетинга

Компании общаются с потенциальными и текущими клиентами по электронной почте с целью повышения узнаваемости бренда, рассылки рекламных предложений, укрепления лояльности, продвижения продуктов. 

Эффективные стратегии email-маркетинга:

  1. Персонализируйте свои сообщения – обращайтесь к адресату по имени.
  2. Сегментируйте базу – разделите адреса подписчиков по возрасту, гендерной принадлежности, географии и прочим критериям, которые вам помогут делать рассылки для целевой аудитории.
  3. Отправляйте письма, адаптированные для мобильных устройств.
  4. Используйте системы автоматизации, чтобы настроить триггерные письма, которые отправляются на основе действий клиента, например, напоминание об оставленных в корзине товарах или благодарность за покупку. 
  5. Делайте рассылки в нужное время – обращайте внимание на часовой пояс, будни и выходные дни. Проводите тестирование, чтобы определить, когда чаще пользователи проверяют свою почту.

Раньше маркетологи составляли письма и отправляли их адресатам вручную, теперь это проходит автоматически. Но все же без разработки маркетинговых стратегий email-рассылок большинство отправлений так и не будут прочитаны адресатами. 

Для достижения эффективности важно использовать качественную базу живых контактов, а не ботов, создавать привлекательный контент, анализировать показатели. Работа специалистов по email-маркетингу не только поддерживает интерес клиентов, но и стимулирует их к целевым действиям, например, переходу на сайт компании, регистрации, к покупке товаров или заказу услуг, участию в мероприятиях.

Метрики email-маркетинга

Оценить эффективность маркетинговых стратегий поможет отслеживание показателей. Чтобы рассылки приносили пользу, адресат должен не только прочитать письмо, но и выполнить определенные действия. Метрики дают представление о том, какие стратегии реально работают, а что стоит поменять. Вы будете знать, сколько человек открывает электронные письма, какой процент из них переходит по ссылке на сайт или в блог, какое количество людей отписывается от рассылок.

Какие показатели важно отслеживать:

  • скорость доставки;
  • процент открываемости писем и время их чтения;
  • кликабельность (CTR);
  • уровень конверсии;
  • количество жалоб на спам;
  • процент отписок;
  • ROI email-кампании – показатель возврата инвестиций.

Анализ данных должен быть одной из основных частей рекламной стратегии интернет-маркетолога. Метрика покажет, на какой контент лучше реагируют ваши подписчики, насколько эффективны рассылки и что нужно делать, чтобы двигаться дальше.

Эффективный email-маркетинг

Даже в условиях развития новых способов диджитал-маркетинга электронные рассылки все еще остаются популярным способом рекламы. Но бизнес сможет достичь своих целей только при тщательно спланированных рекламных кампаниях. Поэтому работа специалиста по email-маркетингу остается одной из самых востребованных на рынке труда.

Чтобы email-кампания оказалась эффективной, рассмотрите следующие шаги:

  1. Разработайте маркетинговую стратегию.
  2. Определите свою аудиторию.
  3. Установите цели.
  4. Создайте базу адресов.
  5. Проанализируйте показатели.

Для привлечения потенциальных клиентов и сбора электронных адресов используйте лид-магнит. Это ценное предложение или эксклюзивный контент, который предоставляется бесплатно в обмен на информацию о пользователе. Так бизнес сможет расширить клиентскую базу и построить отношения с новыми подписчиками. В качестве лид-магнита можно использовать бесплатный обучающий курс, купоны со скидками, промокоды, электронные книги, обучающие видео, шаблоны и пр.

Какие книги можно почитать

С помощью одних только книг вам не удастся полностью освоить профессию специалиста по электронному маркетингу с нуля, но вы сможете углубить знания и узнать об авторских стратегиях экспертов в этой области.

Книги по email-маркетингу, рекомендуемые к прочтению:

  • «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» – Дмитрий Кот;
  • «Стратегия рассылок по электронной почте» – Дамир Шарифьянов;
  • «От спама до любви» – Глеб Кащеев;
  • «Повышаем продажи с помощью рассылок» – Алексей Ефимов;
  • «Хакнуть свою email-базу» – Александр Честнов.

При выборе книги для обучения учитывайте, что маркетинговые стратегии быстро меняются, и те приемы, которые работали в прошлом, теперь могут наоборот, привести к ухудшению взаимодействия с клиентами. Для работы лучше пользоваться свежей регулярно обновляемой информацией, а не основываться только на личном опыте отдельных маркетологов.

Тренды email-маркетинга

Цифровая среда подвержена трансформации, и тренды электронных рассылок постоянно меняются. С каждым годом становится все сложнее взаимодействовать с аудиторией через электронную почту, когда пользователи стали больше общаться в соцсетях, мессенджерах, телеграм-каналах. Но пока электронная почта не канула в прошлое, интернет-маркетологи могут использовать рассылки как одну из маркетинговых стратегий.

Что было в тренде в 2024 году:

  • добавление интерактивных элементов в электронные письма;
  • использование искусственного интеллекта;
  • адаптация писем под каждого получателя;
  • добавление видеоконтента и персонализированных аватаров;
  • поддержка мультимедийного контента;
  • переход от спам-стиля к более легким ненавязчивым рассылкам.

В 2025 году по прогнозам аналитиков email-маркетинг останется таким же популярным способом продвижения бренда. Однако интернет-маркетологам рекомендуется использовать и другие маркетинговые стратегии, чтобы получить лучший результат.

Зачем email-маркетинг нужен бизнесу

Email-рассылки относятся к форме прямого маркетинга, когда компании могут напрямую общаться с аудиторией, продвигать товары и повышать лояльность к бренду. Это маркетинговый канал коммуникации, который не требует больших вложений, поэтому подходит для стартапов и развивающегося бизнеса. 

Причины, по которым маркетинг по электронной почте важен для бизнеса:

  • доступный способ информировать постоянных клиентов о новинках, скидках, акциях;
  • увеличение продаж за счет рассылки персонализированных предложений;
  • возможность повысить узнаваемость бренда;
  • точечный таргетинг, который можно адаптировать под разные группы подписчиков;
  • поддержка других маркетинговых каналов для создания многоканальной системы взаимодействия с клиентами.

Электронный маркетинг пока что считается незаменимым инструментом для бизнеса, поскольку сразу решает несколько задач. Он позволяет поддерживать связь с постоянными клиентами и напоминать о себе, привлекает трафик. Вы можете проводить опросы, делиться новостями, делать объявления, приглашать для участия в различных мероприятиях и пр.

Преимущества email-маркетинга

Один из плюсов использования email-маркетинга в том, что вы сами решаете, как общаться с подписчиками, соблюдая только законодательство России и международные правовые нормы. База электронных адресов – это активы, которыми вы владеете, в отличие от подписчиков в сообществах соцсетей и телеграм-каналах.

Какие еще преимущества:

  • гибкость рассылок, адаптированная под разные цели;
  • развитие доверительных отношений;
  • усиление бренда;
  • быстрая реализация рекламных кампаний;
  • оптимизация бюджета;
  • автоматизация рассылок.

С помощью Email-маркетинга бизнес может не только поддерживать контакт с клиентами, но и активно помогать им двигаться по воронке продаж. Это универсальный инструмент, который адаптируется под разные задачи.

Советы и рекомендации

Чтобы email-маркетинг работал эффективно, маркетологам рекомендуется тщательно подходить к созданию контента, фокусироваться на интересах аудитории. Персонализация, релевантность и визуальная привлекательность писем помогут повысить эффективность рассылок. Кроме того, важно регулярно анализировать метрики, чтобы понимать, что действительно работает, а где необходимо изменить стратегии.

Научить правильно пользоваться цифровыми инструментами и разрабатывать рекламные стратегии поможет обучение интернет-маркетингу на онлайн-курсах в Digital Skills Academy. Программа состоит из видеолекций и вебинаров, разборов реальных кейсов, практических заданий, которые научат применять полученные знания. По завершении курса студенты получают дипломы и помощь в трудоустройстве.