Несмотря на появление новых более действенных способов привлечения клиентов, маркетинг по электронной почте все еще остается популярным. Но если раньше было достаточно сделать массовую рассылку писем с привлекающими внимание заголовками, то теперь маркетологам необходимо разрабатывать более сложные стратегии email-маркетинга, чтобы сообщение сразу не улетело в корзину, а заинтересовало адресата.
На самом деле email-маркетинг остается одним из основных маркетинговых каналов для каждого интернет-маркетолога. Он приносит хорошие результаты и обеспечивает лучшую рентабельность инвестиций на рекламу за относительно низкую стоимость. Электронная почта относится к самому экономичному и при этом результативному способу продвижения продуктов и общения с клиентами. Однако, чтобы инструмент работал, важно знать основные стратегии Email-маркетинга и уметь их правильно применять.
Идея рассылать электронные письма с целью рекламы не нова. Первая рекламная рассылка была отправлена еще в 1978 году и привела к доходу компании в более 100 миллионов долларов. Так и появился email Marketing. Одно время почтовые ящики пользователей были завалены рекламными предложениями от разных компаний. Но теперь только грамотно составленные сообщения с привлекающими, но не кричащими заголовками могут быть прочитаны адресатом. А многие рекламные рассылки сразу отправляются в спам, если почтовые сервисы посчитают их нежелательными для пользователей.
Стратегии Email-маркетинга
Компании общаются с потенциальными и текущими клиентами по электронной почте с целью повышения узнаваемости бренда, рассылки рекламных предложений, укрепления лояльности, продвижения продуктов.
Эффективные стратегии email-маркетинга:
- Персонализируйте свои сообщения – обращайтесь к адресату по имени.
- Сегментируйте базу – разделите адреса подписчиков по возрасту, гендерной принадлежности, географии и прочим критериям, которые вам помогут делать рассылки для целевой аудитории.
- Отправляйте письма, адаптированные для мобильных устройств.
- Используйте системы автоматизации, чтобы настроить триггерные письма, которые отправляются на основе действий клиента, например, напоминание об оставленных в корзине товарах или благодарность за покупку.
- Делайте рассылки в нужное время – обращайте внимание на часовой пояс, будни и выходные дни. Проводите тестирование, чтобы определить, когда чаще пользователи проверяют свою почту.
Раньше маркетологи составляли письма и отправляли их адресатам вручную, теперь это проходит автоматически. Но все же без разработки маркетинговых стратегий email-рассылок большинство отправлений так и не будут прочитаны адресатами.
Для достижения эффективности важно использовать качественную базу живых контактов, а не ботов, создавать привлекательный контент, анализировать показатели. Работа специалистов по email-маркетингу не только поддерживает интерес клиентов, но и стимулирует их к целевым действиям, например, переходу на сайт компании, регистрации, к покупке товаров или заказу услуг, участию в мероприятиях.
Метрики email-маркетинга
Оценить эффективность маркетинговых стратегий поможет отслеживание показателей. Чтобы рассылки приносили пользу, адресат должен не только прочитать письмо, но и выполнить определенные действия. Метрики дают представление о том, какие стратегии реально работают, а что стоит поменять. Вы будете знать, сколько человек открывает электронные письма, какой процент из них переходит по ссылке на сайт или в блог, какое количество людей отписывается от рассылок.
Какие показатели важно отслеживать:
- скорость доставки;
- процент открываемости писем и время их чтения;
- кликабельность (CTR);
- уровень конверсии;
- количество жалоб на спам;
- процент отписок;
- ROI email-кампании – показатель возврата инвестиций.
Анализ данных должен быть одной из основных частей рекламной стратегии интернет-маркетолога. Метрика покажет, на какой контент лучше реагируют ваши подписчики, насколько эффективны рассылки и что нужно делать, чтобы двигаться дальше.
Эффективный email-маркетинг
Даже в условиях развития новых способов диджитал-маркетинга электронные рассылки все еще остаются популярным способом рекламы. Но бизнес сможет достичь своих целей только при тщательно спланированных рекламных кампаниях. Поэтому работа специалиста по email-маркетингу остается одной из самых востребованных на рынке труда.
Чтобы email-кампания оказалась эффективной, рассмотрите следующие шаги:
- Разработайте маркетинговую стратегию.
- Определите свою аудиторию.
- Установите цели.
- Создайте базу адресов.
- Проанализируйте показатели.
Для привлечения потенциальных клиентов и сбора электронных адресов используйте лид-магнит. Это ценное предложение или эксклюзивный контент, который предоставляется бесплатно в обмен на информацию о пользователе. Так бизнес сможет расширить клиентскую базу и построить отношения с новыми подписчиками. В качестве лид-магнита можно использовать бесплатный обучающий курс, купоны со скидками, промокоды, электронные книги, обучающие видео, шаблоны и пр.
Какие книги можно почитать
С помощью одних только книг вам не удастся полностью освоить профессию специалиста по электронному маркетингу с нуля, но вы сможете углубить знания и узнать об авторских стратегиях экспертов в этой области.
Книги по email-маркетингу, рекомендуемые к прочтению:
- «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» – Дмитрий Кот;
- «Стратегия рассылок по электронной почте» – Дамир Шарифьянов;
- «От спама до любви» – Глеб Кащеев;
- «Повышаем продажи с помощью рассылок» – Алексей Ефимов;
- «Хакнуть свою email-базу» – Александр Честнов.
При выборе книги для обучения учитывайте, что маркетинговые стратегии быстро меняются, и те приемы, которые работали в прошлом, теперь могут наоборот, привести к ухудшению взаимодействия с клиентами. Для работы лучше пользоваться свежей регулярно обновляемой информацией, а не основываться только на личном опыте отдельных маркетологов.
Тренды email-маркетинга
Цифровая среда подвержена трансформации, и тренды электронных рассылок постоянно меняются. С каждым годом становится все сложнее взаимодействовать с аудиторией через электронную почту, когда пользователи стали больше общаться в соцсетях, мессенджерах, телеграм-каналах. Но пока электронная почта не канула в прошлое, интернет-маркетологи могут использовать рассылки как одну из маркетинговых стратегий.
Что было в тренде в 2024 году:
- добавление интерактивных элементов в электронные письма;
- использование искусственного интеллекта;
- адаптация писем под каждого получателя;
- добавление видеоконтента и персонализированных аватаров;
- поддержка мультимедийного контента;
- переход от спам-стиля к более легким ненавязчивым рассылкам.
В 2025 году по прогнозам аналитиков email-маркетинг останется таким же популярным способом продвижения бренда. Однако интернет-маркетологам рекомендуется использовать и другие маркетинговые стратегии, чтобы получить лучший результат.
Зачем email-маркетинг нужен бизнесу
Email-рассылки относятся к форме прямого маркетинга, когда компании могут напрямую общаться с аудиторией, продвигать товары и повышать лояльность к бренду. Это маркетинговый канал коммуникации, который не требует больших вложений, поэтому подходит для стартапов и развивающегося бизнеса.
Причины, по которым маркетинг по электронной почте важен для бизнеса:
- доступный способ информировать постоянных клиентов о новинках, скидках, акциях;
- увеличение продаж за счет рассылки персонализированных предложений;
- возможность повысить узнаваемость бренда;
- точечный таргетинг, который можно адаптировать под разные группы подписчиков;
- поддержка других маркетинговых каналов для создания многоканальной системы взаимодействия с клиентами.
Электронный маркетинг пока что считается незаменимым инструментом для бизнеса, поскольку сразу решает несколько задач. Он позволяет поддерживать связь с постоянными клиентами и напоминать о себе, привлекает трафик. Вы можете проводить опросы, делиться новостями, делать объявления, приглашать для участия в различных мероприятиях и пр.
Преимущества email-маркетинга
Один из плюсов использования email-маркетинга в том, что вы сами решаете, как общаться с подписчиками, соблюдая только законодательство России и международные правовые нормы. База электронных адресов – это активы, которыми вы владеете, в отличие от подписчиков в сообществах соцсетей и телеграм-каналах.
Какие еще преимущества:
- гибкость рассылок, адаптированная под разные цели;
- развитие доверительных отношений;
- усиление бренда;
- быстрая реализация рекламных кампаний;
- оптимизация бюджета;
- автоматизация рассылок.
С помощью Email-маркетинга бизнес может не только поддерживать контакт с клиентами, но и активно помогать им двигаться по воронке продаж. Это универсальный инструмент, который адаптируется под разные задачи.
Советы и рекомендации
Чтобы email-маркетинг работал эффективно, маркетологам рекомендуется тщательно подходить к созданию контента, фокусироваться на интересах аудитории. Персонализация, релевантность и визуальная привлекательность писем помогут повысить эффективность рассылок. Кроме того, важно регулярно анализировать метрики, чтобы понимать, что действительно работает, а где необходимо изменить стратегии.
Научить правильно пользоваться цифровыми инструментами и разрабатывать рекламные стратегии поможет обучение интернет-маркетингу на онлайн-курсах в Digital Skills Academy. Программа состоит из видеолекций и вебинаров, разборов реальных кейсов, практических заданий, которые научат применять полученные знания. По завершении курса студенты получают дипломы и помощь в трудоустройстве.