Технические продукты старой разработки и изделия новых поколений сильно отличаются. Если не учитывать инженерные показатели и экономичность их использования, производство современных товаров все больше учитывает потребности экологии. 

Окружающая среда не является бесконечным ресурсом. Сберечь ее для нас самих и наших детей – задача, которая стоит перед всеми. Поэтому продвижение продукции и услуг необходимо делать с учетом сохранения чистой природы. 

Экологически ответственный маркетинг сегодня – это не мода, а уже обоснованное направление работы. Проверим, что это такое, какие перспективы открывает, какое влияние оказывает на бизнес, где этому научиться, и как с этим работать. 

Что это такое

Потребителю уже не безразлично, откуда берется товар того или иного бренда. Все больше интереса проявляется к маркетингу, который является экологически ответственным. Это значит, что:

  • ведется продвижение изделий, которые дружелюбны к экологии;
  • создание продукции – это ресурсо- и энергосберегающие технологии;
  • использование всего этого равно защите окружающей среды. 

Для производителя это означает рост внимания со стороны потребителя, такая стратегия приятно привлекает. Отсюда следует, что:

  • постепенно развивающееся общество будет продолжать приобретать продукцию или товары «зеленых» поставщиков;
  • воздействие на экологию будет постепенно снижаться, что достигается обновлением производства и парка технологий. 

Просто так существовать такие методы не могут – им необходима маркетинговая поддержка. Поэтому продвижение наиболее современных возможностей – это и есть задача специалистов, которые находятся на острие самого времени. 

Возможно ли это

Проблема «зеленого» вопроса – даже не минимизировать количество отходов и упаковки. 

Ответственный подход потребителя и рациональное производство на всех жизненных циклах создания товара – вот основа «здоровой» экологии. В этом свете бизнесу следует быть внимательным к чистому экологическому «следу» – когда воздействие на природу минимально или вообще отсутствует. 

Задача маркетолога как специалиста по улучшению узнаваемости бренда – подчеркнуть на эту особенность поставщика. Потребитель сам по себе не в курсе о процессах, существующих до получения им продукта или услуги. Поэтому указать на достоинства в виде безвредности и полезности – отдельная миссия. 

Для этого есть подходы, которые указывают на экологически направленную деятельность:

  • использование материалов из возобновляемых источников или полученных из переработанного сырья;
  • применение технологий, оборудования и материалов, которые не оказывают неприятного воздействия;
  • формирование цены, которая делает экологически ответственные продукты и услуги более привлекательными для потребителей;
  • освещение достоинств «зеленой» стратегии как пути к чистой окружающей среде.

Придать этому максимальную эффективность способен только маркетинг. 

Цели и задачи

Создание и использование маркетинговой стратегии – именно то, что делает бизнес видимым для общества. Коммерческие интересы и долгосрочные планы выигрывают, если привлекать к продвижению следующие концепции:

  • устранение негативного взаимодействия с природой (идеально будет получить полное отсутствие вреда для экологии) – не загрязнять воздух, воду и почву, избавиться от создания отходов;
  • производство только того, в чем нуждаются люди – экологически оправданный продукт делает честь любому бизнесу;
  • мягкое повышение привлекательности на фоне конкурентов, если они продолжают загрязнять окружающую среду – это улучшает лояльность общества;
  • формирование благоприятного имиджа для любого бренда – это положительно влияет на мнение общественности и открывает перспективы. 

Главное, что помогает – высокая квалификация специалиста по «зеленому» маркетингу. Этому можно научиться, и это доступно каждому. 

Методы

Маркетинг, направленный на защиту экологии – это уже сформировавшееся направление деятельности. В деловом мире давно увидели его пользу – рост прибыли при сокращении издержек. Это накладывается на пожелания общества по поводу сохранения здоровья и профилактики различных проблем. 

Поэтому изменить подходы к созданию товаров и оказанию услуг – значит улучшить позиции бренда. Для этого маркетолог:

  • предлагает изменить упаковку – уйти от применения полимеров и металла в пользу переработанного сырья и многоразовой тары, использовать биоразлагаемые материалы;
  • направляет производство и сервис к биостандартам – сегодня есть целые системы сертификации, которые прямо направлены на пользу окружающего мира;
  • указывает на ценность ресурсосберегающих подходов – экономия сырья, воды, энергии с помощью современных технологий дают не только бонус к реноме компании, но и помогают экономить деньги;
  • ведет работу по изменению производственного процесса – непрямое использование или восстановление отходов, поиск экономичных режимов работы, привлечение «зеленых» источников энергии, снятие с производства «грязных» изделий, переход на электронный документооборот и т.д.;
  • помогает с внедрением программ по переработке материалов и утилизации непригодных изделий – это помогает сберечь ресурсы планеты и сделать технологические цепочки более закрытыми;
  • ведет организацию и продвижение социальных инициатив – каждому приятно принять участие в благотворительной акции или в экологическом проекте, поэтому такие мероприятия активно помогают бизнесу и делают его открытым для общества. 

Внешне это сопровождается обновлением дизайна и появлением «экологичного» логотипа. Разработка нового цветового стиля помогает выделиться среди конкурентов, а цифровые рекламные технологии – шаг к экономии материалов. 

Такой тренд присутствует даже в банковском деле и инвестициях. Ряд организаций успешно применяют инициативы по защите окружающей среды – от общественных мероприятий под эгидой уборки территории до выпуска «зеленых» облигаций, которые поддерживают преобразование бизнеса. 

Что до технической составляющей – есть различные фотоэлектрические панели, теплообменники, фильтрующие установки, целая гамма вторсырья, отказ от неблагоприятно воздействующих моющих средств. И это – далеко не все, что сегодня применяется для сохранения природы. 

Указать на эти методы, даже «продвинуть» их – миссия экологически ответственного маркетинга. 

Итоги

Чтобы помогать не только себе и своей компании, но и окружающей среде, важно обладать всеми этими и многими другими знаниями. Это возможно только при соответствующем образовании. И если привычное учебное заведение требует большого количества времени, то онлайн-курсы позволяет овладеть новой профессией за месяцы и даже недели. 

Чтобы стать востребованным специалистом в экологически ответственном маркетинге, есть несколько решений. Оптимальное по затратам времени и средств – воспользоваться онлайн-курсами от DIGITAL SKILLS ACADEMY. Здесь есть все необходимое и даже больше:

  • основы маркетинговых методов (включая позиционирование компании и ее стратегии на рынке);
  • способы сделать коммерческое и техническое предложение в Интернете с помощью традиционного «софта» и мобильных технологий;
  • решения по контенту для целевой аудитории, по его использованию для заранее определенного результата;
  • стратегии продвижения с помощью SMM, SEO, CRM, нейросетей, лендингов и охвата медийной среды.

Не так важно, с какой компанией придется работать потом – имеет значение, где научиться «зеленым» методам. И чтобы зарабатывать с удовольствием, следует выбрать преподавателей с практическим опытом и ценными знаниями.